Байгалина Наталья
Опыт работы по теме самообразования «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Что я слышу-забываю.
Что я вижу-помню,
Что я делаю-понимаю.
Конфуций.
Моя тема самообразования «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников».
Для выбора данной темы, я руководствовалась одной из задач готового плана за 2018-2019 год «Активизировать мыслительные процессы, расширяя рамки сенсорного и исследовательского опыта».
Над этой темой я работала два года, пополняя свои знания, придерживаясь своего плана по самообразованию.
Работая над этой темой, я поставила перед собой цель:
Публикация «Опыт работы по теме самообразования „Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Самообразование, саморазвитие
- Экспериментальная деятельность. Самообразование
- Темочки
- повысить качество образовательного процесса;
- повысить уровень профессионального мастерства;
- внедрить инновации в деятельность педколлектива;
-выработать новые приемы, методики работы.
Прежде, чем начать свою работу я подобрала и изучила необходимую литературу: Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».
В пособие Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» представлены тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности для детей 2-7 лет.
Пособие Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» посвящено развитию важной составляющей творческих способностей дошкольников-способности к преобразованию. В предлагаемых в пособии заданиях активно используются сказочные сюжеты.
О. А. Новиковская «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников». Автор доступно рассказывает об основных свойствах песка, сухого и мокрого, и воды и предлагает множество разнообразных игр, связанных с этим материалом. В книге есть все- и групповые подвижные игры, и развлечения для ума, и занятия для самых маленьких.
Так же изучила опыт коллег на интернет- сайтах: maam.ru, nsportal.ru.
Распечатала альбом «Лаборатория».
Провели тематическое родительское собрание «Ребенок в мире опытов».
Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей в своей группе, совместно с родителями мы создали мини-лабораторию «Мы - исследователи», в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки, бросовый материал (камешки, песок, ракушки, семена, инструменты для опытов (лупа, магнит, зеркало, песочные часы и т. д.).
Родители принимали активное участие в оборудовании и пополнении необходимыми материалами лабораторию.
В данной лаборатории проводились одно занятие в неделю во второй половине дня. Одна из главных задач работы в лаборатории – научить детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы.
Экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью для родителей были проведены консультации:
• «Экспериментируем, играя»;
• «Эксперименты с воздухом и водой»;
• «Занимательные опыты и эксперименты для малышей»;
• «Занимательные опыты на кухне».
Подготовила презентацию и выступала на педсовете с темой «Организация опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников».
Принимала участие на недели педмастерства.
Проанализировав свою работу по теме самообразования, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений, дает толчок для детской инициативы.