Анастасия Жуланова
Выразительное чтение произведения «Федорино горе» Корнея Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения Корнея Чуковского «Федорино горе» с детьми средней группы.
Цель: ознакомление детей с произведением Корнея Чуковского «Федорино горе».
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение внимательно слушать литературное произведение, участвовать в беседе по выяснению последовательности появления персонажей.
• Учить понимать характеры и поступки героев.
• Придумывать другое окончание сказки.
Развивающие:
Публикация «Выразительное чтение произведения „Федорино горе“ Корнея Чуковского» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Развивать внимание, логическое мышление, память, устную речь детей, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить освоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него;
• Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этап деятельности Действия воспитателя Действия детей
1. Подготовка к восприятию. Первичное чтение Ребята, сегодня я вам принесла коробочку, но коробочка это не простая, эта коробочка моих воспоминаний. В ней хранятся мои детские рисунки, фотографии, на которых я маленькая, а еще там лежит моя любимая книжка, я так любила, когда мама мне читала ее. Хотите посмотреть ее?
-Посмотрите на обложку, как вы думаете, о чем эта книга?Что изображено?
-Эта книга называется Федорино горе. Как вы думаете, почему такое название?
Написал эту книгу Корней Чуковкий и называется она Федорино горе.
-А хотите узнать, что же там за горе случилось? Тогда давайте прочитаем. Ответы детей.
2. Аналитическая беседа. Вторичное чтение. -Ребята, про что эта книга?
-А почему посуда сбежала от бабушки?
-Как звали бабушку?
-А вы помните, какая посуда сбежала от Федоры? (просмотр)
-А что было дальше?
-Почему она вернулась? Что она говорила им (просмотр)
-Посуда ее простила? Что она ей говорила?
-А вы помните, как радовались блюдца (просмотр) Ответы детей. Просмотр книги
3. Завершающий этап. Рефлексия -Как вы думаете, а если Федора ухаживала за вещами, они бы сбежали от нее?
-Ребята, а как вы думаете, нужно ли беречь и ухаживать за своими и не только за своими вещами?
-Если мы не будем ее беречь, она так же убежит от нас, как посуда убежала от Федоры.
Вам понравилась моя любимая книга? А как же она называется?
А сейчас может быть, мы нарисуем посуду, как она радовалась, что Федора начала за ней ухаживать? Ответы детей.
Подготовила: Жуланова А. А.