Вероника Салова
Методическая разработка ОД в старшей и подготовительной логогруппах по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Логопед
Слайд 1
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок — это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным. Но, я думаю, прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами должны выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть, слышать, запоминать, размышлять.
Слайд 2
Пальчиковая разминка
Логопед
- Ребята, а где живут сказки?
Публикация «Методическая разработка ОД в старшей и подготовительной логогруппах по сказке К, И, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- А где на самом деле живут сказки, нам расскажет волшебница сказок Лидия Валерьевна. Проходите, присаживайтесь за наш стол. Ой, только стол у нас какой-то не гостеприимный. Ребята, а как сделать, чтобы наш стол стал уютным, гостеприимным?
Библиотекарь (Знакомится с детьми.)
Слайды 3, 4
- Оказывается, ребята, успех вашего путешествия зависит от вашего настроения, потому что волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. А ну-ка, улыбнемся, как само солнце, и скажем друг другу добрые слова.
Слайд 5
(Дети выполняют задание, отвечают на загадки про добрые слова)
Слайд 6
Логопед
- Ребята, вы чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно.
Итак, ребята, закройте глаза, мы отправляемся в страну Сказок.
А кого мы там увидим — это большой сюрприз.
(Раздается стук в дверь, входит Федора.)
Федора : (ребёнок)
Ах вы, бедные сиротки мои,
Утюги да сковородки мои!
Вы вернитесь-ка немытые домой.
Я помою вас водою ключевой…
Библиотекарь:
- Ребята, вы узнали кто это? Из какой она сказки? Кто написал эту сказку?
(Дети отвечают на вопросы).
- Что случилось с Федорой?
- Ребята, поможем Федоре? Выполним задания, чтобы она стала доброй и опрятной и в сказку свою вернулась?
Дети. Поможем!
Библиотекарь
- Ребята, чтобы помочь Федоре выполнить задания, вам необходимо быть очень внимательными, сообразительными, хорошо запоминать, а главное — правильно и красиво говорить. Ребята, а кто вас учит правильно произносить звуки и красиво говорить? (логопед, воспитатели, родители)
Логопед.
- Ребята, прежде чем отправиться в путешествие по страницам волшебной книги сказок, я вам напоминаю, что мы поможем Федоре вернуться в свою сказку только тогда, когда правильно выполним все задания. Готовы?
Дети. Да!
Логопед
Слайд 7
- Открываем первую страницу волшебной книги.
- Посмотрите, какая Федора в начале сказки? (неряшливая, несчастная, грязная, ленивая, беззаботная).
Слайд 8
- Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
Сито – предмет с сеткой для просеивания муки.
Корыто - открытая продолговатая ёмкость.
Слайд 9
- За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Лопата — ручной инструмент для работы (копание, расчистка, перенос) с землёй, песком, снегом.
Метла (метелка, помело) — хозяйственный инструмент (главным образом уличный, используемый для подметания помещений и территорий от мусора, опавшей листвы и т. Д.
- Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Топор — инструмент, обычно с металлическим лезвием, жестко закрепленным на рукоятке, обычно деревянной. Предназначенное главным образом для обработки дерева, для рубки и тесания.
Слайд 10
- Испугалася коза,
Растопырила глаза:
Кочерга – толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.
Нож - режущий инструмент, рабочим органом которого является клинок — полоса твёрдого материала (обычно металла) с лезвием на одной или нескольких сторонах.
Слайд 11
Кастрюля - металлический сосуд для варки пищи, обычно цилиндрической формы, с одной-двумя ручками и крышкой.
Утюг — элемент бытовой техники для разглаживания складок и заминов на одежде. Процесс разглаживания называют глажкой или глаженьем. Утюг был изобретён очень давно.
Слайд 12
Чайник - сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или для заварки чая. Электрический ч. Эмалированный ч. Фарфоровый ч.
Кофейник — столовая посуда для сервировки готового кофе.
Блюдце - тарелочка под чашку или стакан с приподнятыми краями.
Стакан - стеклянный сосуд цилиндрической формы, без ручки, служащий для питья.
Сковорода - приспособление для жарки пищи, как правило, в виде круглого плоского металлического сосуда, часто с рукояткой
Вилка - один из предметов столового прибора с несколькими зубьями на ручке, которым берут куски пищи.
Рюмка - небольшой, обычно стеклянный и на ножке сосуд.
Чашка - небольшой, как правило, круглый сосуд для питья.
Ложка - столовый прибор в виде неглубокого сосуда на рукояти для еды или зачерпывания жидких или сыпучих продуктов.
Слайд 13
Стол — мебельное изделие, имеющее приподнятую горизонтальную или наклонную поверхность, предназначенную для размещения на ней предметов и (или) для выполнения работ, принятия пищи, игр, рисования, обучения и другой деятельности.
Самовар — устройство для кипячения воды и приготовления чая.
Слайд 14, 15
Слайд 16
- Какой стала посуда в конце сказки?
Слайд 17
- Какой стала Федора в конце сказки? (заботливая, хозяйственная, аккуратная, опрятная, чистая, добрая, красивая)
- Что вы узнали на уроке? За что вы похвалили бы себя? Какие произведения К. И. Чуковского вы вспомнили на уроке?