Любовь Рожкова
Игротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Игротека «Сказки дедушки Корнея»
[/b] для детей 4 – 5 лет (по произведениям Корнея Ивановича Чуковского). Сценарий подготовила Рожкова Любовь Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории
Цель:
[/b] познакомить с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
[/b]
• привлечь семьи к совместной деятельности по развитию детей;
• дать представление о возможных формах совместного досуга;
Публикация «Игротека „Сказки дедушки Корнея“ для детей 4–5 лет, По произведениям Корнея Ивановича Чуковского» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
• помочь реализовать творческую активность детей и родителей.
Предварительная работа:
[/b] дети вместе с родителями перечитали все произведения К. И. Чуковского, подготовили рисунки – загадки по ним, поделки по сказкам, принесли на выставку свои любимые книги этого автора.
Ход мероприятия
[/b]
Группа оформлена портретом писателя, рисунками детей, фигурками персонажей сказок Чуковского. На книжной витрине представлена выставка книг писателя.
Ведущая 1. Дети, сегодня у нас праздник – встреча с героями наших любимых сказок.
Ведущая 2. Посмотрите на выставку книг. Вы узнали эти книги? Давайте назовем их. А кто знает имя сказочника, написавшего эти книги? Правильно, Корней Иванович Чуковский.
Вед. 1. В его книгах действуют люди, животные, насекомые, различные вещи. У всех книг веселый, добрый, хороший конец. Корней Иванович очень любил ребятишек, у него у самого было четверо детей. Мурочка – младшая дочка, о ней он написал в стихотворении «Чудо-дерево». Чуковский любил играть с детьми, был веселым, добрым человеком.
Вед. 2. На наш праздник приглашены очень интересные гости, которых вы хорошо знаете. Они уже собрались, но стесняются себя назвать и просят, чтобы вы догадались, кто они. (Стук в дверь.) Входите, пожалуйста! Входит бабушка Федора.
Бабушка Федора.
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Вед. 2. Дети, вы узнали нашу гостью? Проходите, бабушка Федора, пожалуйста! (проходит) Ребятишки, как вы думаете, почему ушла посуда от Федоры?
-А хотела бы ты, Федорушка, чтобы посуда вернулась?
Федора: Да, конечно, я была бы очень-очень рада.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Инсценировка
.[/i]
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-
Будут, будут у Федоры и блины и пироги.
А метло-то, а метла весела-
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца:
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
И танцуют и смеются-
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает,
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Вед. 2. Вот видите, ребята, как все хорошо закончилось. Федорушка довольна, и мы за нее рады.
Приглашаю всех в
хоровод
[/i] «Мы не зря кисель варили, пироги пекли…».
Вед. 1. А сейчас к нам спешит еще один гость. (Появляется доктор Айболит.)
Док. Айболит: О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?
Вед. 1. Проходите, пожалуйста, доктор Айболит! (Доктор входит, общается с детьми, спрашивает о здоровье, садится под дерево.)
Инсценируется начало сказки.
[/i]
Добрый доктор Айболит,
он под деревом сидит,
приходи к нему лечиться
и корова, и волчица.
И жучок, и червячок,
и медведица!
Все дети: всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
И пришла к Айболиту лиса…
Лиса: Ой, меня укусила оса.
И пришел к Айболиту барбос…
Барбос Меня курица клюнула в нос!
И прибежала зайчиха
И закричала
Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
И сказал Айболит: не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему ножки, он опять побежит по дорожке.
1 реб. И принесли к нему зайку (вносят игрушку – зайца, доктор его перевязывает).
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать. (зайчиха танцует с игрушкой)
И смеется она и кричит…
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Все дети: Слава, слава Айболиту,
Слава добрым докторам!
Вед1. Давайте потанцуем все вместе, порадуемся за маленького зайчика.
Все дети танцуют вместе с доктором Айболитом, зайчихой и др. персонажами сказки
танец утят
[/i]. Все рассаживаются.
Вед. 1. Ребята, доктор Айболит беспокоится, что вы плохо знаете его сказку. Давайте убедим его в обратном – проведем викторину по сказке «Айболит».
Викторина.
[/i]
1. Где больше всего любил сидеть доктор Айболит?
(Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит).
2. Кто прислал Айболиту телеграмму? (Гиппопотам)
3Что было в телеграмме?
(Приезжайте, доктор, в Африку скорей,
И спасите, доктор, наших малышей)
4. Вспомните, какое слово повторял Айболит на пути в Африку?
(И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)
5. Кто помог Айболиту добраться до Африки?
(И сейчас же к нему из-под елки
Выбегают мохнатые волки…
Но тут подплывает кит…
И сейчас же с высокой скалы к Айболиту слетают орлы)
6. Удалось ли Айболиту вылечить больных зверей, и чем он их лечил?
(Да, шоколадом, градусниками, гоголем-моголем).
7. Что надо делать, чтобы сохранить здоровье?
(нужно заниматься спортом и закаляться)
Айболит: Спасибо, ребята, порадовали. Очень хорошо мою сказку знаете.
Вдруг появляется Мойдодыр:
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
Умывальников начальник
В эту комнату толпою
И мочалок Командир.
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку
Неумытому, дадут…
Я ударю в медный таз
И вскричу: «Кара-барас!»
Мойдодыр: Так! Посмотрим, все ли тут у меня чистые да опрятные. Умеете ли вы пользоваться полотенцем? А как надо открывать воду? Покажите, как надо умываться. И все ли сегодня умывались?
Айболит: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».
(В мешочке: мыло, одежная щетка, зубная щетка, полотенце и т. д.).
Я очень вами доволен, вы все хорошо знаете. Теперь я верю, что вы настоящие чистюли!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам,
Стыд и срам!
Все: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок…
Всегда и везде-
вечная слава воде!
Вед. 1. Уважаемый Мойдодыр! Проходите вот сюда и садитесь под дерево с Айболитом и Федорушкой.
Мойдодыр. Спасибо за приглашение. Но я бы хотел сказать ребятам, что для здоровья полезно много двигаться. Хочу посмотреть какие вы сильные и ловкие. Выходите ко мне.
Веселая гимнастика.
[/i] Просит показать, как дети умеют прыгать на двух ногах. А кто подпрыгнет выше всех? А как птички крылышками машут? И т. д. подобное. Молодцы, порадовали, проходите на свои стульчики, да и я сяду, отдохну.
Вед. 1. А сейчас попросим и родителей поучаствовать в следующем конкурсе – проверим, помнят ли мамы и папы сказки Корнея Ивановича. Я буду показывать рисунки к сказкам, а вы, уважаемые родители, должны вспомнить цитату к этому эпизоду.
Конкурс «К рисунку - цитату».
[/i]
Вед. 2. Хочу вам напомнить, что Корней Иванович Чуковский сочинял загадки. Сейчас я вам их загадаю. Отгадывать могут и родители и дети.
Загадки:
[/i]
1. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (еж)
2. Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел! (пароход)
3. Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (коньки)
4. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (крапива)
5. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (сосулька)
6. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
7. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (автомобиль)
Вед. 1. Молодцы и родители и дети! Хорошо отгадывали загадки. А сейчас давайте спросим гостей, понравилось ли им у нас?
В завершение праздника Айболит и Федора хвалят всех участников за сообразительность, хорошее настроение.
А Мойдодыр выражает надежду, что ребятишки всегда будут чистюлями и дарит им щетки и зубную пасту.