Алла Кульчий
Проект во второй младшей группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа проект «Одежда»
1. Тип проекта : познавательно - творческий.
2. Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя)
3. Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, их родители.
4. Актуальность проекта :
Публикация «Проект во второй младшей группе „Одежда“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Дошкольный возраст – это период активного вхождения в социальный мир, период познания во всём его многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни. Ребёнку следует много знать об одежде. Какая она бывает и для чего служит? Как защищает нас от холода? Какая одежда подходит детям, а какая взрослым? Из чего сделаны наши вещи? Дети должны знать значение предметов одежды, из каких частей она состоит, бережно относиться к одежде и использовать её в соответствии с назначением. Мы должны формировать у детей навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, в умении пользоваться различными видами застежек, закреплять умение аккуратно складывать сою одежду в шкаф или на стульчик перед сном и наводить порядок в своем шкафчике. Дети так же должны получить знания о правилах безлопастного использования предметов одежды (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки – надо переодень сырую маечку, так как от этого зависит их здоровье. По моим наблюдениям дети в группе имеют не достаточное представление о видах одежды, не умеют классифицировать по ее половой и сезонной принадлежности.
5. Прогнозируемый результат:
- у детей будут сформированы знания об одежде, её назначении, использовании и уходе за ней;
- будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
- повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
6. Цель: формировать представления об одежде, её назначении, использовании и уходе за ней.
7. Задачи:
- показать функциональное назначение предметов одежды;
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий;
- пополнять и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь;
- воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом;
- совершенствовать навыки самообслуживания при одевании;
- развивать мелкую и крупную моторику.
8. Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа: подготовительный, основной, итоговый.
8.1 Подготовительный этап.
Разработка проекта.
Подбор литературных произведений об одежде.
Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Составление плана основного этапа.
Определение целей и задач проектной деятельности.
8.2 Основной этап.
Апробирование разработанной системы мероприятий по познавательному развитию дошкольников.
8.3 Заключительный этап.
Оформление выставки детских работ.
Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Одежда».
Работа с родителями
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей).
3. Пополнение книжного уголка книгами по теме.
4. Участие в выставке детских работ «Одежда».
5. Беседа родителей с детьми на тему недели.
Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда:
1. В центр Познания внесены дидактические игры: «Зимняя и летняя одежда», «Одень Таню, Одень Ваню», «Найди пару», «Разложи одежду по полочкам», «Разложи одежду в шкаф» (мужская, женская и детская одежда, «Одень малыша на прогулку», лото «Мы собираемся на прогулку»;
- игры «Пуговки», «Одень куколку», «Одень мальчика», «Переодевалки»;
-игра на формирование мелкой моторики «Зашнуруй ботинок»; «Застегни пуговицу и молнию»;
- набор картинок «Одежда», «Мужская одежда», «Женская одежда».
2. В центр ИЗО внесены книжки-раскраски, трафареты по теме проекта «Одежда».
3. В центр книги – рассказы Л. Воронковой «Маша-растеряша», В. Осеевой «Волшебная иголочка», Н. Носова «Заплатка», сказка «Рукавичка».
4. В центр игры – игра «Магазин одежды».
5. В центр театральной деятельности – маски к сказке «Рукавичка».
Понедельник
Беседа «Для чего нам нужна одежда?» Цель: расширять и конкретизировать представления детей об одежде, её назначении.
Дидактическая игра «Зимняя и летняя одежда». Цель: формировать умение классифицировать одежду по временам года.
Трудовые поручения «Повесим сушить мокрые варежки». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания.
Чтение сказки "Рукавичка". Цель: формирование познавательного интереса к произведениям сказочного жанра.
Лото «Мы собираемся на прогулку». Цель: формирование представлений детей об одежде, головных уборах и обуви, их связи с сезоном и погодой.
Вторник
НОД Речевое развитие. Тема «Е. Благинина «Новая одежка». Цели: познакомить со стихотворением, уточнить знание предметов одежды мальчиков и девочек.
Дидактическая игра «Одень Таню, Одень Ваню». Цель: развитие зрительного внимания и логического мышления, активизация словаря по теме, закрепление названий цветов.
Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.
Драматизация по сказке «Рукавичка». Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра.
Предложить детям раскраски по теме «Одежда».
Среда
Беседа «Как надо ухаживать за одеждой?» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Загадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.
НОД Рисование. Тема «Полосатый шарфик». Цели: упражнять в рисовании прямых линий; закреплять навыки работы с гуашью.
Дидактическая игра «Разложи одежду по полочкам». Цель: расширение и обогащение словарного запаса по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»; совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование и употребление сложных предложений); дифференциация предметов одежды, обуви, головных уборов.
Чтение Л. Воронковой «Маша растеряша». Цель: расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «У нас большая стирка». Цель:
- помочь детям использовать знакомые игровые действия;
- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
- расширить представление детей о различных видах труда.
Четверг
Рассматривание альбома «Одежда». Цель: активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «Одежда», названия предметов одежды, её деталей.
Дидактическая игра «Что здесь спрятано?» Цель: развитие воображения, активизация словаря по теме.
НОД Окружающий мир. Тема «Одежда» И. Саксонская «Где мой пальчик?» Цели: формировать обобщающее понятие - одежда; закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек, взрослых и детей.
Чтение стихотворения Л. Г. Парамонова «К одежде относятся брюки, жилеты…» Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть.
Настольно-печатные игры «Найди пару», «Разложи одежду в шкаф» (мужская, женская и детская одежда, «Переодевалки».
Игры со строительным материалом «Строим магазин». Цель: формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой.
Пятница
Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду?». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.
Дидактическая игра «Из чего сделано?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
НОД Лепка. Тема «Пуговички для платья и рубашки». Цель: закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке.
Игра «Пуговки». Цель: развитие мелкой моторики руки.
Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка». Цель: познакомить с художественным произведением.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.
9. Итоги реализации проекта.
В результате проведенной работы дошкольники знают и называют предметы одежды; владеют обобщающим понятием; различают одежду для взрослых и детей, узнают предметы одежды по описательным загадкам.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Одежда».