Горячкина Мария Владимировна
Всемирный день распространение информации о проблеме аутизма
▼ Скачать + Заказать документы
Всемирный день распространение информации о проблеме аутизма!
Аутизм или расстройства аутистического спектра — это
нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на
мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека. Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого
ребенка, а биологическое расстройство. Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости
Темочки:
от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у
ребенка аутизм, нет ничьей вины. Аутизм – это расстройство, в
возникновении которого играет роль комплекс факторов. Очень большую
роль играют генетические факторы: нарушения на уровне генов, молекул,
хранящих в себе информацию о том, как должен формироваться и
развиваться человеческий организм. Некоторые из генетических факторов,
вызывающих аутизм, известны и могут быть выявлены с помощью анализов,
в первую очередь, это спонтанные изменения генетического материала,
мутации. Эти изменения могут быть достаточными для того чтобы сами по
себе вызвать аутизм. Но чаще аутизм возникает в результате взаимодействия
генетических факторов и факторов среды, в которой развивается ребенок.
Установлено, что в возникновении аутизма играют роль экология, состояние
организма матери во время подготовки к беременности, течение
беременности и родов, а также некоторые инфекции и некоторые
лекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности
(например, вальпроевая кислота, используемая для лечения эпилепсии).
Сочетание генетических и средовых факторов влияет на формирование
головного мозга и изменяет развитие и поведение ребенка. Аутизм не
возникает из-за небрежного, грубого или отстраненного отношения к
ребенку. ое расстройство.
Симптомы аутизма
Проявления аутизма могут быть заметны у грудных детей (впрочем,
специалисты пока не пришли к единому мнению о том, что эти проявления
можно достоверно характеризовать как РАС) и ярче проявляются после года.
Очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. В этом
возрасте, как правило, можно диагностировать наличие аутизма достаточно
уверенно. Когда ребенок становится старше, чаще всего симптомы начинают исчезать, или выраженность их становится слабее, однако в
большинстве случаев они остаются в той или иной степени заметными.
10 способов достучаться
Диагноз «аутизм» – огромный удар для родителей. Но нужно знать, что
есть большая вероятность, что такой малыш полностью адаптируется к
социуму (если у ребенка сохранен интеллект). Большинство детей, которые
прошли реабилитацию, живут полноценной жизнью. Но чтобы достичь таких
успехов, с каждым малышом должны заниматься коррекционные педагоги, а
родители должны приложить максимум усилий дома. Главное — не
замыкаться вокруг своего ребенка, не избегать друзей, путешествий с
ребенком — не становиться аутичной семьей. Ребенка нужно активно
вводить в социум. Кроме того, нужно ставить реальные задачи. Безусловно,
каждому родителю хочется, чтобы его ребенок-аутист пошел в обычную
школу, но нужно ставить перед собой цели на ближайшее будущее. Если вам
сейчас нужно, чтобы ребенок сам ел или ходил на горшок — занимайтесь
именно этим:
Запаситесь терпением
Нужно понять, что такому ребенку очень сложно жить в нашем мире и ему
нужно намного больше внимания, чем обычному ребенку.
Показывайте разницу
Например, в той же песочнице, покажите, что сухой песок не лепится, а из
мокрого – прекрасно получаются пасочки.
Будьте последовательны
Если педагог устанавливает для ребенка определенные правила, четко
придерживайтесь их и дома. Например, чтобы остановить ребенка, хлопните
в ладоши или возьмите за руку. Этого должны придерживаться все
домочадцы.
Учите подражать
К сожалению, у аутистов нарушен элемент подражания, поэтому им сложно
играть в куклы, варить кашку, делать пасочки и смириться, что, кроме них, в
песочнице есть другие дети. Но гулять с аутистом отдельно – ошибка. Нужно
медленно, но уверенно учить его подражать. Например, делая пасочки,
уделите каждому этапу день-два. Сегодня – набираем песок в форму (а не
высыпаем на голову другому ребенку, завтра – переворачиваем ее и т. д.
Занимайтесь спортом
Лечебная физкультура способствует развитию мозга и координации
движений. Дома вы можете практиковать с малышом различные прыжки: на
одной ножке, спрыгивание с бровки, скакалку. Также можно лазать по
лесенкам, приседать, кружиться. Это не только укрепляет здоровье, но и дает
понимание понятий право -лево, верх-низ. Научитесь отказывать
Приучайте ребенка к словам «нет», «нельзя». Иначе малыш не поймет, что
некоторые его поступки причинят боль – он будет толкать детей на площадке
или бить маму и т. д.
Соблюдайте ритуалы
Например, приучая ребенка к горшку, нужно высаживать его всегда в одно и
то же время, вместе с ним выливать содержимое в унитаз, мыть руки,
вытирать исключительно его полотенцем. Также проигрывайте каждую игру
много раз, сопровождая каждое действие комментариями, чтобы ребенок
понял правила, и чтобы игра превратилась в ритуал.
Играйте в контактные игры
«Ладушки», «ку-ку», «зайчик» – такие примитивные развлечения помогают
развивать тактильные навыки.
Не балуйте малыша!
Дети-аутисты великолепные манипуляторы, а вседозволенность мешает им
развиваться. Поэтому старайтесь не выполнять всю работу за них.