МААМ-картинки

Всемирный день распространение информации о проблеме аутизма

Горячкина Мария Владимировна
Всемирный день распространение информации о проблеме аутизма
▼ Скачать + Заказать документы

Всемирный день распространение информации о проблеме аутизма!

Аутизм или расстройства аутистического спектра — это

нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на

мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека. Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого

ребенка, а биологическое расстройство. Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости

Темочки:

от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у

ребенка аутизм, нет ничьей вины. Аутизм – это расстройство, в

возникновении которого играет роль комплекс факторов. Очень большую

роль играют генетические факторы: нарушения на уровне генов, молекул,

хранящих в себе информацию о том, как должен формироваться и

развиваться человеческий организм. Некоторые из генетических факторов,

вызывающих аутизм, известны и могут быть выявлены с помощью анализов,

в первую очередь, это спонтанные изменения генетического материала,

мутации. Эти изменения могут быть достаточными для того чтобы сами по

себе вызвать аутизм. Но чаще аутизм возникает в результате взаимодействия

генетических факторов и факторов среды, в которой развивается ребенок.

Установлено, что в возникновении аутизма играют роль экология, состояние

организма матери во время подготовки к беременности, течение

беременности и родов, а также некоторые инфекции и некоторые

лекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности

(например, вальпроевая кислота, используемая для лечения эпилепсии).

Сочетание генетических и средовых факторов влияет на формирование

головного мозга и изменяет развитие и поведение ребенка. Аутизм не

возникает из-за небрежного, грубого или отстраненного отношения к

ребенку. ое расстройство.

Симптомы аутизма

Проявления аутизма могут быть заметны у грудных детей (впрочем,

специалисты пока не пришли к единому мнению о том, что эти проявления

можно достоверно характеризовать как РАС) и ярче проявляются после года.

Очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. В этом

возрасте, как правило, можно диагностировать наличие аутизма достаточно

уверенно. Когда ребенок становится старше, чаще всего симптомы начинают исчезать, или выраженность их становится слабее, однако в

большинстве случаев они остаются в той или иной степени заметными.

10 способов достучаться

Диагноз «аутизм» – огромный удар для родителей. Но нужно знать, что

есть большая вероятность, что такой малыш полностью адаптируется к

социуму (если у ребенка сохранен интеллект). Большинство детей, которые

прошли реабилитацию, живут полноценной жизнью. Но чтобы достичь таких

успехов, с каждым малышом должны заниматься коррекционные педагоги, а

родители должны приложить максимум усилий дома. Главное — не

замыкаться вокруг своего ребенка, не избегать друзей, путешествий с

ребенком — не становиться аутичной семьей. Ребенка нужно активно

вводить в социум. Кроме того, нужно ставить реальные задачи. Безусловно,

каждому родителю хочется, чтобы его ребенок-аутист пошел в обычную

школу, но нужно ставить перед собой цели на ближайшее будущее. Если вам

сейчас нужно, чтобы ребенок сам ел или ходил на горшок — занимайтесь

именно этим:

Запаситесь терпением

Нужно понять, что такому ребенку очень сложно жить в нашем мире и ему

нужно намного больше внимания, чем обычному ребенку.

Показывайте разницу

Например, в той же песочнице, покажите, что сухой песок не лепится, а из

мокрого – прекрасно получаются пасочки.

Будьте последовательны

Если педагог устанавливает для ребенка определенные правила, четко

придерживайтесь их и дома. Например, чтобы остановить ребенка, хлопните

в ладоши или возьмите за руку. Этого должны придерживаться все

домочадцы.

Учите подражать

К сожалению, у аутистов нарушен элемент подражания, поэтому им сложно

играть в куклы, варить кашку, делать пасочки и смириться, что, кроме них, в

песочнице есть другие дети. Но гулять с аутистом отдельно – ошибка. Нужно

медленно, но уверенно учить его подражать. Например, делая пасочки,

уделите каждому этапу день-два. Сегодня – набираем песок в форму (а не

высыпаем на голову другому ребенку, завтра – переворачиваем ее и т. д.

Занимайтесь спортом

Лечебная физкультура способствует развитию мозга и координации

движений. Дома вы можете практиковать с малышом различные прыжки: на

одной ножке, спрыгивание с бровки, скакалку. Также можно лазать по

лесенкам, приседать, кружиться. Это не только укрепляет здоровье, но и дает

понимание понятий право -лево, верх-низ. Научитесь отказывать

Приучайте ребенка к словам «нет», «нельзя». Иначе малыш не поймет, что

некоторые его поступки причинят боль – он будет толкать детей на площадке

или бить маму и т. д.

Соблюдайте ритуалы

Например, приучая ребенка к горшку, нужно высаживать его всегда в одно и

то же время, вместе с ним выливать содержимое в унитаз, мыть руки,

вытирать исключительно его полотенцем. Также проигрывайте каждую игру

много раз, сопровождая каждое действие комментариями, чтобы ребенок

понял правила, и чтобы игра превратилась в ритуал.

Играйте в контактные игры

«Ладушки», «ку-ку», «зайчик» – такие примитивные развлечения помогают

развивать тактильные навыки.

Не балуйте малыша!

Дети-аутисты великолепные манипуляторы, а вседозволенность мешает им

развиваться. Поэтому старайтесь не выполнять всю работу за них.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всемирный день сердца»Фотоотчет «Всемирный день сердца» "Всемирный День Сердца" 29 сентября в старшей группе прошла акция «День сердца», посвященная Всемирному Дню Сердца. Всемирный день сердца.

2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме. Фотоотчет о мероприятии для детей школьного возраста2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме. Фотоотчет о мероприятии для детей школьного возраста 2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме. В целях привлечения международного внимания к проблеме аутизма, затрагивающего.

Фотоотчет об акции «Синий цветочек». Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма»Фотоотчет об акции «Синий цветочек». Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма» Ежегодно, начиная с 2008 года, 2 апреля отмечается как Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, установленный Генеральной.

Мероприятие «Лечение и профилактика аутизма при помощи арттерапии»Мероприятие «Лечение и профилактика аутизма при помощи арттерапии» Аутизм - довольно распространённая в наше время психологическая дисфункция. Дословно - " Уход в себя". Развитие аутизма в раннем возрасте.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Распространение педагогического опыта «Семья и поликультурное воспитание детей дошкольного возраста» В настоящее время актуальным направлением воспитания, является формирование у ребенка начал этнического самосознания, интерес к языку, национальной.

Тематический день в детском саду «Всемирный день пчел» в первой младшей группеТематический день в детском саду «Всемирный день пчел» в первой младшей группе День пчел ежегодно отмечают в одно и то же время — 20 мая. Этот всемирный праздник обязан своим появлением человеку, с которого началось.

Всемирный день добротыВсемирный день доброты «Доброе слово и кошке приятно!» Как часто вы повторяете эту фразу? Не замечали? А зря! Ведь она стала настолько расхожей, что мы перестали.

Всемирный день почты в детском садуВсемирный день почты в детском саду 9 октября 2014 года мы отмечали «Всемирный день почты». Девиз дня был таким - "Кто стучится в дверь ко мне?" Мне очень хотелось рассказать.

Фотоотчет «Всемирный день снеговика»Фотоотчет «Всемирный день снеговика» Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всемирный день распространение информации о проблеме аутизма
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 17:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всемирный день распространение информации о проблеме аутизма» (включая файлы) размещена пользователем Горячкина Мария Владимировна (УИ 1276127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД