Евгений Щекотихин
Мероприятие «Лечение и профилактика аутизма при помощи арттерапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Аутизм - довольно распространённая в наше время психологическая дисфункция. Дословно - " Уход в себя". Развитие аутизма в раннем возрасте опасно тем, что не происходит должного развития ребёнка, в виду того, что он отрешён от окружающего мира. Развитие индивидуума, личности, происходит в социуме. При данном дефекте нарушается возможность развития речи, познавательных функций. " Без речи нет мышления" (Л. С. Выготский). Аутизм бывает врождённым и приобретенным. Врождённый - когда "уход в себя" происходит без везких причин и оснований, при нормальных условиях жизни и деятельности. Стоит отметить, что врождённые формы, так же, как и приобретенные, могут неожиданно "возникнуть" на абсолютно любом этапе жизни человека. Если данные симптомы проявляются в младенческом и детском возрасте, то возникают сложности с развитием (о чём было сказано выше, а так же с дальнейшей обучаемостью ребёнка. Приобретенный аутизм - когда наблюдаемые симптомы возникли в следствие физической, психоэмоциональной травмы, либо приобретенного заболевания. Очень важно выявление данного дефекта на ранних стадиях. Необходима квалифицированная работа психолога, психиатра, дефектолога. Чтобы развить у воспитанника правильную речь (у аутичных детей она порой полностью отсутствует, слуховую память, необходима так же помощь логопеда. При логопедических занятиях очень важно различать врождённый и приобретенный аутизм. От правильной диагностики зависит успешность коррекции.
Темочки:
- Арт-терапия в детском саду
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Основной принцип коррекции данного нарушения - это помочь ребёнку "выйти из своего внутреннего кокона", посмотреть на Мир другими глазами и начать полноценно познавать его. Стоит отметить, что аутизм встречается как в качестве отдельного заболевания, так и в сочетании с другими. При синдроме Дауна часто наблюдаются аутичные формы поведения. При развитии различных симптомов биполярного расстройства личности в подростковом и юношеском возрасте, наблюдается своеобразная "отрешённость", взгляд в одну точку, склонность надолго замирать в одной позе. В качестве одной из форм коррекции аутизма и смежных дефектов, предлагаем рассмотреть метод арттерапии.
Ребёнок изображает окружающий мир. Мыслит. Анализирует происходящее.
Было проведено занятие по художественному искусству в социально реабилитационном центре для инвалидов с ментальными нарушениями. Воспитанникам предлагалось нарисовать иллюстрацию к стихотворению С. Маршака "О мальчиках и Девочках"