Галина Александровна Белая
Эссе «Все мы родом из детства»
▼ Скачать + Заказать документы
В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Есть такая профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!». С детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем.
Публикация «Эссе „Все мы родом из детства“» размещена в разделах
Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути, это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Детей очень сложно обмануть, для них важно как ты к ним относишься. Они не откроют душу, пока не увидят, что ты делаешь это первым, не примут, не пустят в свой мир.
«Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.
Я часто вспоминаю своё детство. Родилась я в городе Топки, как все дети, ходила в ясли-сад. Хорошо было там. Как я хотела быть похожа на самых родных, близких, любимых людей: маму, папу, воспитательницу, первую учительницу. Помню, как взяла меня за руку воспитательница, я взглянула в её добрые глаза, увидела милую улыбку, и совсем перехотелось плакать, и только крепче прижалась к ней. А что нужно для ребёнка, кроме чуткого и нежного отношения к нему? Спустя много лет, она осталась в моем сердце. По её примеру я ещё подростком опекала своих младших братьев и сестер, придумывала для них игры, различные развлечения. Тогда в далеком детстве работа педагога – учителя, воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. Со временем мои представления о профессии расширились. Я осознала серьезность и важность этой работы.
Не сразу я пришла работать в детский сад воспитателем, много лет я отдала себя школе, работая учителем начальных классов. Но все равно считаю, что работа воспитателем требует больше внимания к детям.
Потому что в детском саду нет перемен для подготовки к другому уроку, каждую минуту «маленькие почемучки» находятся с воспитателем.
Дети, дети… это неугомонные человечки. Каждый день загадывают нам, взрослым, такие загадки, что не сразу найдешь ответ, а иногда преподают уроки жизни. Надо всего лишь понять ребенка, улыбнуться ему, взять его за руку. Заглянуть в его душу и не оставить его «загадку» без внимания.
Распахну для детей свое сердце,
Научу окружающий мир создавать,
Подарю им счастливое детство,
Научу обсуждать, познавать.
Мой любимый малыш
Ты возьми мою руку,
Посмотри мне в глаза
И скорей улыбнись
Научу тебя жить интересно,
Без скуки
И счастливый такой
Ты шагнешь в эту жизнь!
Осознать, что любой ребенок – это Человек. Воспринимать его как равного себе, сделать его единомышленником, разбудить его мысль и дать ему возможность гордиться собой. Именно с такой философией – философией добра, уважения Человека в ребенке, я вижу профессию воспитателя. Педагог – это созидатель, творец, ему открывается главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность. Входя в группу, я всегда улыбаюсь. И эта улыбка, как ниточка, с которой начинается клубок моей дружбы с детьми.
Воспитатель – это и еще и создатель, в руках которого мягкий пластилин превращается в изящное изделие. Но самое главное, чем это изделие будет наполнено. И задача воспитателя заполнить этот сосуд не только добром, милосердием, но и творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным, востребованным для нашего общества.
Поэтому воспитатель должен быть интересным для своих воспитанников, у него должен быть жизнерадостный и веселый характер, быть всегда "чуть-чуть" ребенком, учить их и учиться у них их видению мира. Современный воспитатель-это человек, сочетающий в себе черты и психолога, артиста, наставника. Воспитатель должен иметь талант, вдохновение за целый день перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.
Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий воспитатель может развивать творческих детей. А помогает в этом воспитателю, конечно же, мир сказки. Главное, чтобы сказка стала реальностью. Вот так каждый день, балансируя между сказкой и реальностью, живет педагог.
Родители мне доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей. А проникнуть в самые далёкие галактики детского мира невозможно без осознания того, что, «если бы взрослые чаще вспоминали, какие они были маленькими, а дети больше задумывались, какие они будут большими, старость не торопилась бы к людям, а мудрость не опаздывала бы». Именно от меня, воспитателя, зависит, как сложится дальнейшая жизнь ребенка, как он будет учиться в школе. Именно я, как педагог, должна помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. И поэтому всегда старалась создавать такую атмосферу в группе, чтобы дети постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание; чтобы детский сад был для них убежищем от всего злого, что их окружает; чтобы они шли в детский сад с великой радостью.