Вероника Четверикова
Буклет для родителей. Игры с мячом дома «Родом из детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Мяч – любимейшая игрушка у детей и взрослых времен и народов. Но вот наступает время, когда на улице не поиграешь. А поиграть детям хочется. Можно разрешить и поиграть, но соблюдая некоторые правила :
1. Мяч в сторону стекол не бросать.
2. Катать по полу можно.
3. Перебрасывать из рук в руки спокойно, без резких движений.
Публикация «Буклет для родителей, Игры с мячом дома „Родом из детства“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Консультации для родителей
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
В детстве мы знали много игр с мячом. Что-то нам передавали старшие ребята. А некоторые мы придумывали сами. Вот и настала пора ими поделиться с младшими детьми, а взрослым напомнить детство.
«Жонглёр»
1. Ребенок перекладывает мяч из руки в руку, по команде взрослого: в левую руку, в правую руку, вверх, вниз, вокруг себя.
2. Тоже но уже перекидывать из руки в руку.
«Желобок»
Перекатывать мяч с одной руки на другую спереди и сзади.
Использовать все словарные игры с рифмой. подбором слова. противоположности.
«Я знаю 5…»
Ребенок бросает мяч другу, более старшие детки с отскоком от пола.
-Я знаю 5 пар обуви
(названий городов и тд.)
-Ботинки.
-Раз…. И так до пяти считает друг.
«Съедобное не съедобное»
Садитесь на пол друг напротив друга и катите мяч. Если назвали съедобный предмет, ребенок ловит и называет свой предмет. Если не съедобное, то катит его обратно со словом «Название. Это не едят».
«Цепи слово за слово»
1. Называет слово взрослый, ребенок придумывает свое слова на конечную букву (слог). Взрослый называет слово уже на конечную букву слова ребенка.
2. Называются слова на определенный звук.
Мяч можно катить друг другу только левой рукой. Если мяч сильно отклониться от цели, то слово не засчитывается.
«Поймай ногой»
Кати спокойно мяч, другой его останавливает ногой. Приговаривая: «Стоп, игра. Называй слова: на звук Р». Ребенок или взрослый, чья очередь (отворачивается, и начинает называть слова. Как только произойдет заминка у говорящего, он тихонько толкает мяч в сторону говорящего, тот поворачивается и ловит ногой мяч. И так пока не надоест. Важно! Если мяч подан быстро вся игра прекращается.
«СЧИТАЛОЧКА»
Говорим ритмичные считалочки, стихи, скороговорки, используя небольшой мячик. Сначала необходимо ознакомить ребенка с текстом и заучить его. Затем ускоряем темп, передачи (перекидывания) меча, можно с отбиванием об пол, но не сильно.
Групповые игры дома.
«Яблочко по тарелочке».
Перекидывать мяч можно:
А. Любому ребенку напротив, обратно мяч не отсылается.
В. Перекатывать рядом сидящему ребенку в любую сторону, со сменой игры, можно менять стороны перемещения.
1. Дети сидят по кругу, первый называет любой предмет, остальные, перекатывая мяч друг другу, называют его признак.
Например: лимон- желтый, кислый, овальный и т. д.
2. Исходная позиция та же. Условие то же, только называются глаголы.
Например: человек-идет, сидит, бежит и т. д.
3. Исходная позиция та же. Первый участник называет глагол, например, летает, остальные называют предметы, которые это могут делать. Например, самолет, стрекоза, жук, птица.
4. Исходная позиция та же, условие передачи меча те же. Первый называет общую группу, например, овощи, дети их называют.
5. Использовать все словарные игры с рифмой, подбором слова, противоположности.
МДОУ №81 г. Ярославль составила и добавили уч. -логопед Четверикова В. Е.