Галия Фаткуллина
Эссе «Экология-любовь с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
"Экология-любовь с детства"
Что окружает каждого из нас с самого рождения? Что нас объединяет? Что мы должны беречь вместе? Правильно - нашу природу. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её, но прежде мы должны начать с себя. Проблемы экологии в наше время имеют особое значение в воспитании дошкольников. Решение этой проблемы возможно только при наличии экологического сознания у взрослых, готовности дошкольных педагогов осуществлять на практике экологическое воспитание детей, пропагандировать и вовлекать их в совместную работу. Каждый ребенок по своей природе является исследователем. Пока дети не утратили интерес к познанию, нужно помогать им, открывать как можно больше тайн живой и неживой природы. Нужно научить детей ценить и любить каждое живое существо, бережно и c уважением относится к природе.
Публикация «Эссе „Экология-любовь с детства“» размещена в разделах
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, специальных наблюдений, прогулок, помогает видеть и чувствовать красочное многообразие природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира, знакомиться с жителями естественной среды обитания. Размышляя о природе под влиянием взрослого, ребенок обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание помогать и дружить, а не разрушать.
Познакомить дошколят с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения. При наблюдении за цветами обращается внимание на красоту цветов и листьев. Огород на окне помогает видеть процесс оживления от «семечка к семечку», поливая и наблюдая, как появляются первые ростки. На улице дети со своими родителями изготавливают кормушки для птиц, где оставляя им корм, дети с удовольствием наблюдают и знакомятся с птицами, узнают, какие остаются на зимовку, а какие улетают в теплые края и прилетают домой весной. Главное, при знакомстве детей с природой, участие родителей, ведь главный пример, преподносят именно они. Приветствуются прогулки по паркам, где множество обитателей живой природы. Важны рассказы о вреде мусора, и как неправильное поведение в лесу и на улице губит ту красоту, которую создала для нас природа.
Правильные представления о природе, привитые с детства, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения.