Соколова Евгения
«Все мы дружные ребята». Конспект занятия для детей 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников
3–4 лет «Все мы дружные ребята»
Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.
Задачи:
1. Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.
2. Закреплять умение образовывать сложные слова, слова в уменьшительноласкательной форме.
3. Формировать представления о том, как важно иметь друга.
Публикация «„Все мы дружные ребята“, Конспект занятия для детей 3–4 года» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
4. Развивать умение взаимодействовать в процессе игрового общения. Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
1. Социально-коммуникативное развитие: - развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми
2. Познавательное развитие: - развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
3. Речевое развитие: - обогащение активного словаря
Используемые методы и приемы:
1. Приемы пространственной организации:
- сидя кругом;
2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: - создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- поощрение, похвала.
Оформление:
• пальмы с вязаными фруктами;
• животные-игрушки: лев, жираф, слон, обезьяна, тигр, зебра
• воздушный шар из стульев
Аудиосредства: Запись сигнала SOS, спокойная музыка, музыка группы Барбарики «Дружба»
Ход занятия:
1этап: организационно-мотивационный (Звучит сигнал SOS). - Что это за звуки? (Это сигнал о помощи.)
Кто же его нам отправляет? (Дети высказывают свои предположения.) Посылают нам этот сигнал жители острова.
Проблемная ситуация
- Что же происходит на этом острове? (ответы детей) Ребята, жители этого острова живут как роботы.
Они не знают своих имен, не знают ласковых и волшебных слов, у них нет друзей, и поэтому им очень скучно и грустно.
Целеполагание
- А вам бывает грустно, когда вам не с кем поиграть (ответы детей
- Представляете как плохо жителям этого острова.
- А вы хотите им помочь? Как мы можем им помочь? (ответы детей) Давайте расскажем им о том, как вас зовут,
какие ласковые и вежливые слова вы знаете, и покажем, как можно найти себе друг и подружиться с ним.
2 этап: основной - Ну что же, оправимся на остров. На чем можно отправиться на остров? (ответы детей)
Сегодня мы полетим на остров на воздушном шаре. (Дети садятся в воздушный шар.)
- Расположитесь, как можно удобнее, и закройте глаза. (Звучит спокойная музыка.)
Расслабьтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох.