Любовь Данилова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»
Программные задачи.
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”.
- Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей, обогатить словарь по данной теме.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы дружные ребята, не ссоримся совсем“» размещена в разделах
- Формировать умение оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.
- Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.
Развивающие:
- Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения.
- Развивать умение поддерживать и принимать участие в беседе.
Предварительная работа:
- Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по нему.
- Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.
- Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
Оборудование:
Аудиозапись песни В. Шаинского «Дружба крепкая»,
Материал- слово «Дружба», «Законы дружбы», солнышко, радуга,карандаши, ленточка.
Методы и приемы:
Обогащение словаря, наблюдение, словесные игры, игра драматизация «Две подружки».
Ход занятия:
- Рано утром солнце встало,все вокруг светлее стало.
- В небе синем потянулось,детям нашим улыбнулось.
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее.
Ребята, начнем мы наше занятие с зашифрованного слова на доске. Слоги перепутались. Сколько их? Их нужно правильно расставить. Но у меня есть подсказка: она бывает крепкой, верной и долгой. Что это? (Дружба) .
Вот и сегодня мы будем говорить о дружбе.
Давайте вспомним нашу речевку:
Мы дружные ребята,мы весело живём.
Друг друга очень любим,в обиду не даём.
Мы дружные ребята, не ссоримся совсем.
Мы дружные ребята, скажите это всем-всем!
-А знаете ли вы, что такое дружба?
(Дружба-это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу) .
-А бывает так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает) .
-Для того, чтобы этого не случилось, нужно знать основные законы дружбы.
1. Один за всех, и все за одного.
2. Не ссорься с другом, а если поссорился, умей помириться (попросить прощения и простить
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Берегите друзей. Ведь друга потерять легко.
5. Старый друг лучше новых двух
Если соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Так кто же такой друг, мы узнаем, послушав стихотворения:
Друг- это тот, кто тебя понимает.
Друг- это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг- это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда.
Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.
Давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг.
- Друг должен быть…
(добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным) .
Воспитатель. Дети, а кого мы можем назвать другом?
Дети. – Друг – это интересная книга, которую читает мама.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это мой непослушный щенок.
- Друзья это мои игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо и т. д.
Давайте посмотрим две сценки и представим себе такую ситуацию.
1.-Это Мила. Она обожает шоколад.
Мила: Какая у меня сладкая шоколадка. Пока не пришла Настя, нужно быстренько всё съесть.
-Вот и подружка пришла.
Настя: Здравствуй, Мила!
Мила: привет!
Настя: У меня есть шоколадка, я хочу с тобой поделиться, ты ведь моя лучшая подруга! Настоящие друзья всегда так поступают!
Мила: Спасибо тебе, Настя, но я не люблю шоколад.
-Ребята, как вы думаете, почему Мила отказалась от шоколада? (Ей стало стыдно, ведь свою шоколадку она съела одна и не поделилась с подругой) .
-Как вы считаете, чему Настя научила Милу? (Делиться, не забывать своих друзей)
2. Арина принесла новый красивый мячик и никому его не давала, играла одна. Юля попросила мячик, Арина не давала, и Юля, не выдержав, отобрала его и убежала.
-Хорошо ли поступили девочки? Что бы вы им посоветовали?
-Ребята, вы наверно тоже иногда ссоритесь с друзьями. Покажите без слов своё настроение, когда вы обиделись. Ой, какие сердитые и обиженные лица! Настроение плохое. Надо это исправлять. Повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки:
Мы не будем больше злиться,мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас. Мы опять друзья сейчас!
Воспитатель. Какое надёжное и ёмкое слово …. Дружба! Дружить можно со всеми и с кем – то одним, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье.
Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем.
Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
- Как вы её понимаете?
- А какие пословицы и поговорки вы ещё знаете? Мы проверим.
Игра: «Продолжи пословицу»
1. Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
2. Человек без друзей, что дерево (без корней).
3. Друга ищи, а найдёшь (береги).
4. Дерево живёт корнями, а человек (друзьями).
5. Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).
Воспитатель. Дети, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. О дружбе, каких героев вы знаете, мы проверим?
Игра: «Кто с кем дружит».
1. Доверчивый Буратино и (Мальвина).
2. Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок).
3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).
4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
5. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).
6. Малыш и (Карлсон)
7. Белоснежка и (семь гномов)
Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим, друг другу в глаза и подарим радость.
- Дарить радость – значит творить добро.
Сумеете ли вы это сделать? Мы сейчас увидим, поиграв в игру.
Игра: «Я желаю тебе».
(Мы будем передавать по кругу ленточку, пока я не скажу слово «замри», тот, у кого в этот момент окажется ленточка, должен что – то пожелать своему соседу).
Вывод: - Итак, дети, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу – и в группе стало светлее.
Недаром говорится: «Доброе слово – что весенний день».
Воспитатель. Я думаю, что вы с каждым годом будете понимать, что такое дружба?. И со временем ваша дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
Так давайте, давайте дружить
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.
- Подумайте, ребята, обо всём, что было сказано на нашем занятии. Не забывайте законы дружбы и тогда в группе будут царить согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание. А сейчас я приглашаю вас в круг.
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
У вас на столах лежат изображения мальчиков и девочек, представьте, что это вы, ребята нашей группы, дорисуйте себя, своё настроение. Приклеим их на радугу дружбы.
Мы как радуги цвета,
неразлучны никогда! (звучит песня «Дружба крепкая»)