Наталья Рябчикова
Конспект открытого мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» в старшей группе «Мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы дружные ребята»
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
Публикация «Конспект открытого мероприятия в рамках „Неделя игры и игрушки“ в старшей группе „Мы дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам. Кто же это?
Входит Кот Леопольд.
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я? (ответы детей)
Да, правильно меня зовут Кот Леопольд. Ребята я пришёл к вам за помощью.
Меня измучили мышата - проказники. Сколько бы я ни призывал озорников к дружбе и спокойствию, каждый раз мыши придумывают все новые проделки. И смешно то, что в свои ловушки мышата обычно попадают сами. Тогда я спешу к ним на помощь, и раскаявшиеся мышата стараются не проказничать. Но все начинается по новой и я снова "подлый трус", так меня обзывают мыши, отказывающиеся верить в искренность и доброту мою. Помогите мне, пожалуйста, подружиться с мышатами.
Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду? (Да)
Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (ответы детей).
Верно, дружба начинается с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей).
Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
Игра «Слушайте внимательно!»
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Попрыгайте те, кто любит мультики.
Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!
Ребята сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами картинки, как вы думаете, каких девочек ты взял бы в друзья. В ходе обсуждения приходим к выводу: картинки на которых изображены добрые, веселые, радостные дети. Мы эти картинки положим в коробочку. Пусть мышата, посмотрят, каким должен быть настоящий друг. (добрым, внимательным, смелым, храбрым, заботливым и т. д.).
Кот Леопольд: Ребята, а вы знаете вежливые слова (ответы детей, а я очень люблю говорить комплементы всем своим друзьям. Ребята давайте встанем в круг.
Ребята встали в круг.
Игра «Комплименты».
Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят: «Варя, добрая». «Василиса, заботливая». «Полина, ты красивая». «Георгий, ты храбрый», «Рома, трудолюбивый» и т. д.
Воспитатель: Кот Леопольд ребята знают пословицы о дружбе.
Дети:
Без друга в жизни туго.
Верному другу цены нет.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Дружба — великая сила.
Друзья познаются в беде.
Дружба, дороже денег.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, и все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Кот Леопольд: Какие вы молодцы! Много знаете пословиц о дружбе. Я все записал и положу их тоже в коробочку.
Воспитатель: Дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом. Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.
Воспитатель: Кот Леопольд, а наши ребята ещё знают стихи о дружбе.
1 ребё нок: У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
2 ребенок: Подружки и товарищи,
Мы весело живём,
Друг друга очень любим мы,
В обиду не даём!
3 ребенок:
Ярче солнечных лучей,
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете.
4 ребенок:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок.
Дружим мы с тобою.
5 ребенок:
Все с друзьями пополам,
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо!
Воспитатель: Ну, а если уж случайно поссорились друзья между собой, то надо поскорей помириться. Кот Леопольд, а наши ребята знают мирилки о дружбе.
Дети: Мирилки
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
…
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде будем!
.
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!
…
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
Воспитатель: Кот Леопольд, хочешь ребята научат тебя своему любимому танцу.
Танец «Лавата»
Ребята сели на стульчики.
Кот Леопольд: Ребята, какими же должны быть настоящие друзья? (ответы детей)
А вы настоящие друзья? Вы между собой дружите? Вот я сейчас и проверю. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Кот Леопольд: Какие вы молодцы, дружные ребята!
Ребенок:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Воспитатель:
Оглянись – друзья вокруг:
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Даже если в лес пойдем –
Мы и там друзей найдем.
Воспитатель:
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – Планетой мира и дружбы. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем планете (дети обводят ладошки разноцветными фломастерами или цветными карандашами и делают круг.)
Включить музыку «Песня о дружбе» (мультфильм «Маша и медведь»)
Кот Леопольд: Вот какой круг дружбы у вас получился. А можно я его заберу с собой и покажу своим мышатам. Пусть мышата посмотрят на него.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем фотографию на память, о том что у нас был в гостях Кот Леопольд.
Воспитатель:
Должны все мамы и дети в согласии жить,
Друг друга любить и дружить.
Приглашаю весь народ на веселый хоровод!
Танец «Дружбы» (Барбарики)
Кот Леопольд: Спасибо вам ребята за всё, пойду покажу и расскажу моим мышатам о дружбе и о вас дружных ребятах. А на память я хочу вам подарить небольшие подарочки.
Воспитатель: Спасибо тебе Кот Леопольд за подарочки и что мы вместе весело провели время.