татьяна семенова
Конспект НОД в средней группе «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружные ребята»
Приоритетная область: социально-коммуникативная
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие
Задачи: учить детей фиксировать своё эмоциональное состояние в словесной форме; формировать умение эмоционально-положительно общаться со сверстниками в повседневной жизни и на занятии; формировать у детей интерес и желание участвовать в драматизации эпизодов из сказки; формировать понятия о моральных представлениях (дружбе); воспитывать у детей положительное отношение к пребыванию в условиях коллектива сверстников.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дружные ребята“» размещена в разделах
Оборудование: дидактическая игра «Узнай настроение», шапочки-маски (петушки и лиса, изображения человечков с разным настроением, магнитофон, мольберт, магниты.
Содержание взаимодействия:
1. Орг. момент.
2. Дидактическая игра «Узнай настроение».
Звучит весёлая музыка. Дети рассаживаются на ковриках, перед ними лежат карточки.
- Какая музыка звучала весёлая или грустная?
- Какое у вас настроение? Когда ещё вам бывает весело?
- Покажите карточку, где веселое радостное настроение.
- Какое настроение на этой карточке? Педагог показывает картинку с грустным человечком.
- Когда вы бываете грустными?
- Покажите карточку, где злое настроение?
- Когда вы злитесь?
3. Драматизация сказки.
- Сейчас мы сыграем сказку, как драчливые петушки обижали друг друга.
Жили – были два петушка. Оба были красивые. Перышки разноцветные. Гребешки высокие. Масляные бородушки. Голоса звонкие. Как выходит один петушок погулять, так идет важно, голова кверху. Всем хочет показать, какой он красавец, а навстречу ему другой петушок идет, никого не замечает. Вдруг увидели петушки друг друга и бросились драться. Подкралась к петушкам лиса и думает: «Проучу драчунов, схвачу за крылышки и унесу к себе в лес». Только она приготовилась прыгнуть, как заметили её петушки, крыльями захлопали, закричали громко. Напугали лисицу. Поняли петушки, что когда они вместе, дружные им лиса не страшна и перестали ссориться.
- Ребята, хорошо ли ссориться и драться? Почему?
- Правильно, лучше всегда дружить и никогда не ссориться. Улыбнитесь друг другу.
4. Пляска «Поссорились-помирились»
5. Рефлексия.
Педагог рисует на листе, на мольберте веселого человечка и предлагает детям найти ему друзей. Дети помещают на доску изображения человечков.
- Почему ты выбрал этого человечка? Он какой?
С детства любим мы смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Нужно такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.