Наталья Эргеч
Возрастные особенности детей 2–3 лет: развитие речи и умственных способностей, характеристика поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Детки 2-3 лет - личности более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире,разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое уже может,круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания.
Публикация «Возрастные особенности детей 2–3 лет: развитие речи и умственных способностей, характеристика поведения» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг, при чем запоминает и анализирует информацию. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могт вести беседу, на простые темы - как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходит.
К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи.
Особенности поведения
Активно занимается изучением качества предметов и действий, которых с ними можно осуществлять. Он меньше времени уделяет рассматриванию предметов, и в основном его энергия направленна на познание их сути.
Возраст 2-3 лет - это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его за это. Считается,чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития.
Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, ребенок наблюдает и анализирует, а также может повторять понравившиеся моменты в своей жизни.
Развитие умственных способностей
Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше,видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытается ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно.) Ребенок становится мыслителем, он теперь знает больше о мире предметов,знает,что они существуют даже, если он их не видит, он может заранее предугадать последствия от действия с предметом, отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций.
В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая картинки в книжках, описывайте детали. Еще один вариант игры- это найти отличие- чем одна картинка отличается от другой.
Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.