Наталья Глазырина
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
1 СЛАЙД
ТЕМА : Возрастные особенности детей 5-6 лет.
2СЛАЙД
Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Возраст 5 – 6лет можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
3 СЛАЙД Благодарность родителям за помощь и отзывчивость.
Вишнякова Евгения Сергеевна– организация ремонтных мероприятий
Вишняков Сергей Николаевич - изготовление песочницы
Дрягин Евгений Владимирович. – изготовление песочницы
Мезенцева Алла Равильевна–покраска (спальни, группы, стирка паласа
Олехова Юлия Владимировна - покраска (спальни)
Кондрашова Наталья Петровна- покраска (спальни)
Елькина Ирина Анатольевна- покраска (группы, участка) стирка паласа
Елькина Татьяна Анатольевна-мытьё полов после покраски, покраска на участке
Брусницына Дарья Леонидовна – стирка паласа
Бабанова Ольга Сергеевна- стирка паласа
Виноградова Виктория Николаевна – покраска (спальни)
Козлова Ольга Михайловна– покраска приёмной
Демьяновских Евгения Павловна– покраска приёмной
Михайлов Захар Петрович– наполнение песочниц на 2-х участках.
Булатова Светлана Сергеевна– покраска на участке
Михайлова Наталья Валентиновна–покраска на участке
Семья Мухиных- изготовление кухни
Семья Демьяновского Алёши– скашивание травы на участке
4 СЛАЙД
ВОЗРАСТ детей от 4г 10 мес. до 5 л. 7 м; список; мальчиков - 9. девочек – 12.
5 СЛАЙД
Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей
6 СЛАЙД
Вашему ребёнку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазёра, ребёнок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни ребёнка.
Пять образовательных областей: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально - коммуникативное развитие; художественно эстетическое развитие.
7 СЛАЙД «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»128.
8 СЛАЙД «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».63
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой разложить по полочкам ее они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.
9 СЛАЙД «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»90
10 СЛАЙД «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» 47
11 СЛАЙД «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»102.
12 СЛАЙД
Основные цели и задачи
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
144
13 СЛАЙД. ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ.
Семья. Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее негеологическое древо с опорой на историю семьи. Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.
Детский сад. Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений. Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды.
14 СЛАЙД.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ
15 СЛАЙД.
Партнерское взаимодействие и сотрудничество:
Знакомство - беседа, анкетирование ; Сообщения, информационные листы, стенды,
Официальный сайт; родительские собрания, консультации, мастер-классы,
распространение опыта семейного воспитания.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ
Конкурсы. Выставки. Участие в занятиях, играх. Подготовка и организация праздников в группе. Проектная деятельность.
Создание условий для развития ребенка в группе и на участке, посредством совершенствования предметно-развивающей среды.
16 СЛАЙД.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ № 3 (старшего дошкольного возраста).
ПОВЕСТКА ДНЯ:
• Сообщение по теме родительского собрания.
• Выбор родительского комитета и общего родительского собрания.
• Разное.
Праздники. Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы, «Осень», «Весна», «Лето»; праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей.
Театрализованные представления. Представления с использованием теневого, пальчикового, настольного, кукольного театров. Постановка спектаклей, детских музыкальных опер, музыкальных ритмопластических спектаклей. Инсценирование сказок, стихов и других литературных произведений, а также песен.
Спортивные развлечения. «Веселые старты», «Подвижные игры», «Зимние состязания», «Детская Олимпиада»