МААМ-картинки

Безопасность жизнедеятельности. Возрастные особенности поведения детей в условиях чрезвычайного происшествия

Светлана Томенко
Безопасность жизнедеятельности. Возрастные особенности поведения детей в условиях чрезвычайного происшествия
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастные особенности поведения детей в условиях

чрезвычайного происшествия (ЧП)

В обществе часто говорят, что мы живем во времена агрессии и насилия. Во всех частях света идут войны, растет количество таких преступлений, как убийства, изнасилования и вооруженные нападения. Тревожная статистика случаев избиения и жестокого обращения с детьми доказывает, что насилие в семье стало столь же обычным, как насилие на улицах городов. Кроме того, насилие все чаще изображается в средствах массовой информации, как в развлекательных, так и информационных программах. В выпусках новостей показывают и обсуждают войны, террористические акты и сенсационные преступления. Широкие временные и пространственные границы распространения агрессии и серьезность ее последствий вызывают естественную тревогу родителей о физической и психической сохранности детей. Родителей беспокоит и возможная негативная реакция детей на чрезвычайные ситуации.

Публикация «Безопасность жизнедеятельности, Возрастные особенности поведения детей в условиях чрезвычайного происшествия» размещена в разделах

Действительно, при возникновении ЧП, в большинстве случаев мы становимся свидетелями отклонений от обычного поведения у детей. Важно отметить, что в большинстве случаев – это нормальная реакция организма на воздействие агрессивной среды.

Характерная реакция детей:

Возраст от 0 до 2-х лет

Младенцы не могут выразить свои чувства словами. В то же время, они способны воспринимать окружающую действительность и запоминать на подсознательном уровне свои ощущения. Как следствие, зачастую малыши могут стать более раздражительными, больше плакать и требовать от вас больше внимания чем обычно.

Как действовать: в большинстве случаев детям в этом возрасте лучше всего помогут ваше внутреннее спокойствие и любовь к вашему ребенку. Не скупитесь на проявления нежности, не бойтесь «избаловать и приучить к рукам», щедро дарите свою родительскую любовь своему ребенку и он быстро «придет в норму».

Возраст от 3 до 5 лет

В большинстве случаев дети в этом возрасте могут остро ощущать свою слабость и беспомощность по отношению к происходящему. У малышей пока что нет достаточно знаний и словарного запаса для того что бы правильно реагировать на ситуацию. Данная возрастная группа очень чувствительна к родительской реакции.

Характерные негативные проявления: недержание, боязнь темноты, кошмары, повышенная тяга к родителям, заикание, потеря аппетита, боязнь одиночества, рассеянность.

Как действовать: поощряйте выражение чувств с помощью игры, поддержите ребенка душевно и физически, проявите внимание и участие по отношению к детям, и, в случае крайней необходимости, позвольте детям спать в вашей комнате либо оставайтесь в контакте с ребенком до его засыпания в его собственной кроватке (держите за ручку, поглаживайте по спинке и т. п.).

Возраст от 6 до 11 лет

В этом возрасте дети уже способны осознавать смысл таких серьезных изменений в жизни, как горе и утраты. Особенно ярко в их поведении прослеживаются чувства опасности и тревоги. Некоторые дети могут быть подвержены воображаемым страхам, которые, на первый взгляд, никак не связаны с происходящим. Ещё одним проявлением реакции на события может быть чрезмерная заинтересованность происходящим.

Характерное негативное проявления: сосание пальца, вспыльчивость, зависимость от значимого взрослого, агрессивность, боязнь темноты, нежелание общаться с друзьями, отказ от посещения школы, физическое недомогание (головные боли, боли в животе, приступы удушья) и т. д.

Как действовать: проявите терпение, играйте, рисуйте и разговаривайте с детьми, поощряйте общение детей со сверстниками, соблюдайте режим дня ребенка, обсудите и потренируйте с детьми меры, которые следует предпринять в экстренной ситуации, понизьте на время планку родительских требований. Важно проявить ответственность и стойкость в рамках данной ситуации.

Возраст от 12 до 14 лет

На данном этапе дети сильно зависят от реакции своих друзей. Ребёнок должен знать, что его боязни и страхи преследуют не только его, но и его товарищей, и что он не одинок в своих тревогах. Важно обратить особое внимание на снижение уровня стресса у подростка и уменьшение чувств вины и тревоги.

Характерные негативные проявления: бессонница, потеря аппетита, бунт, проблемы с учёбой, физические боли неясной этиологии, депрессия, нежелание общаться с друзьями.

Как действовать: очень важно пробудить в ребенке желание участвовать в коллективных занятиях с детьми его возраста, поощряйте общение с друзьми. Следите за режимом дня ребенка. Обсудите и потренируйте с детьми меры, которые следует предпринять в экстренной ситуации, будьте менее требовательны.

Возраст от 15 до 18 лет

Чрезвычайная ситуация может привести к страху потери в семье и страху смерти. Стремление к сплочению семьи может повредить, в той или иной степени, естественной склонности к самостоятельности. Как правило, реакция будет походить на реакцию взрослых. Иногда подросткам в этом возрасте сложно выразить свои чувства и мысли и поделиться ими с родителями.

Характерные негативные проявления: головные боли, депрессия, проблемы с концентрацией, апатия, агрессивность, снижение уровня самоконтроля и инстинкта самосохранения, снижение мотивации в учёбе и занятиях, ухудшение успехов, увеличение конфликтных ситуаций в семье, повышенная замкнутость, полный отказ от общения с близкими.

Как действовать: поощряйте участие подростка в волонтерстве и общественной деятельности, поощряйте общение с друзьями и обсуждение сложившейся ситуации. На время снизьте уровень родительских требований по отношению к детям. Поощряйте (но не заставляйте) обсуждение чрезвычайного положения в семье. Говорите о своих чувствах и переживаниях в спокойных, доверительных беседах с ребенком. Уважайте его чувства и переживания. А самое главное – не забывайте говорить ему о том, как сильно вы его любите.

Общие принципы по уходу за детьми в чрезвычайных ситуациях:

Подготовьте ваших детей, насколько это возможно, к возможной экстренной ситуации. Поупражняйтесь с ними в использовании средств защиты, назначьте им обязанности в соответствии с их возрастом. Составьте "Программу действий семьи в чрезвычайных ситуациях", в которой будет указано, как действовать при сигналах тревоги, как оказать первую помощь в случае необходимости, как связаться с членами семьи, распределение обязанностей между членами семьи и т. д.

Сохраняйте по возможности привычный ритм жизни. В экстренной ситуации у ваших детей возникают особые нужды. Позвольте им быть более зависимыми, если это поможет им чувствовать себя более защищенными. Постарайтесь уменьшить тот объём негативной информации, который дети (особенно маленькие) получают через СМИ. Дети выражают свои чувства по-разному, будьте внимательны к ним. Проявите участие, успокойте ребенка, ни в коем случае не пренебрегайте его переживаниями. Важно, чтобы общий настрой был "вместе мы справимся".

Поговорите с детьми о том, что происходит: прислушивайтесь к их ощущениям, давайте короткие, ясные и прямые ответы на их специфические вопросы. Используйте слова и выражения, понятные им. Важно укрепить уверенность ваших детей в своих силах и настроить их на оптимистичный лад. Организуйте досуг ваших детей, позаботьтесь о том, чтобы у них была возможность общаться с их сверстниками. Как правило, по прошествии нескольких недель после ЧП, дети возвращаются к своему обычному поведению.

В том случае, если вы сталкиваетесь с неадекватным поведением ваших детей во время ЧП или после него, обратитесь за профессиональной помощью в местные органы власти.

Публикации по теме:

Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на дороге Уважаемые родители, идет учебный год и многим из Вас, вместе с Вашими детьми, по пути в детский сад и обратно приходится переходить дорогу.

Возрастные особенности детей 3–4 лет Эта презентация раскрывает особенности психологического развития детей младшего дошкольного возраста. Адресована воспитателям младших групп,.

Возрастные особенности детей 4–5 и 5–6 лет Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом.

Возрастные особенности детей 4–5 лет Дети 4—5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о.

Возрастные особенности детей 4–5 лет Малыш, благополучно переживший кризис трёхлетнего возраста, переход в новый этап своей жизни, отличающийся относительным затишьем. Несмотря.

Возрастные особенности детей 4–5 лет Возрастные особенности детей 4–5 лет Ведущая потребность – познавательная активность; потребность в общении. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая.

Возрастные особенности детей 4–5 лет Возрастные особенности детей 4—5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом.

Возрастные особенности детей 5–6 лет Возрастные особенности детей 5-6 лет. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой.

Возрастные особенности детей 5–6 лет Возрастные особенности детей 5-6 лет Развитие личности Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются.

Возрастные особенности детей в 4–5 лет Физическое развитие В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Безопасность жизнедеятельности. Возрастные особенности поведения детей в условиях чрезвычайного происшествия
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 11:22
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Безопасность жизнедеятельности. Возрастные особенности поведения детей в условиях чрезвычайного происшествия» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Томенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД