Получи документы

Возрастные особенности детей 4–5 лет

Пушкарева Елена
Возрастные особенности детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Малыш, благополучно переживший кризис трёхлетнего возраста, переход в новый этап своей жизни, отличающийся относительным затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (психологические, интеллектуальные, физические) особенности детей 4-5 лет подскажут, в каком направлении двигаться, как развивать ребёнка и помогать ему в преодолении трудностей этого периода.

Психологическое развитие

Публикация «Возрастные особенности детей 4–5 лет» размещена в разделах

На данном этапе очень важную роль играют психологические особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности. Учитывая их, родители могут выстроить логическую и грамотную линию воспитания.

Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опёке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила.

Этические представления. Как утверждают специалисты, особенности психологического развития детей 4-5 лет таковы, что дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении.

Творческие способности. В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания.

Страхи. Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары.

Социализация. Ребёнок вырывается их круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников.

Усложняется игровая деятельность. Игра продолжает диктовать и формировать психологические особенности ребёнка 4-5 лет, но она становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся, взаимопомогают, обижаются.

Активная любознательность заставляет детей 4-5 лет задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Увлекательный разговор и занимательная игра — вот то, что им сейчас просто необходимо. Если вы оттолкнёте ребёнка в этот момент, можете навсегда отбить у него охоту чем-то интересоваться.

Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью. Иначе это может спровоцировать у них развитие внутренних комплексов, препятствующих социализации и формированию полноценной личности.

К 5 годам их начинает интересовать половая принадлежность, они задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга.

Родители, знающие возрастные психологические особенности своих детей в 4-5 лет, могут им помочь. В частности, блокировать их страхи, контролировать чересчур безудержную фантазию, увлекая их занимательными играми и познавательными беседами. Параллельно с психологическим, активно идёт интеллектуальное развитие, о котором нужно позаботиться особенно тщательно. Ведь от этого аспекта будет зависеть то, насколько успешен будет ребёнок в школе.

Интеллектуальные особенности

Как мы выяснили, особенности психического развития предполагают активную любознательность у детей 4-5 лет. Это ведёт к формированию интеллекта и требует всяческой поддержки со стороны родителей. Если же они в ответ на вопросы крохи отмахиваются, не обеспечивают ему развивающие игры и полноценные познавательные беседы, важный момент может быть упущен навсегда и у ребенка может возникнуть задержка психического развития. Отсюда — нежелание ребёнка впоследствии учиться в школе. Поэтому стремитесь к развитию у своего малыша следующих навыков.

Математические умения

Определяет расположение предметов: сзади, посередине, справа, слева, вверху, внизу, спереди.

Знает основные фигуры геометрии: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Знает цифры от 0 до 9. Считает предметы, соотносит их количество с цифрой.

Расставляет цифры в правильной последовательности и в обратной (от 1 до 5).

Сравнивает разное количество предметов, понимает такие значения, как поровну, больше, меньше.

Логическое мышление

Тип мышления, характерный для ребёнка в 4-5 лет, — наглядно-образный. Все его действия носят практический характер. На первом месте выступает наглядность. Но к концу 5 года мышление постепенно становится обобщённым и переходит в словесно-логическое.

Увеличивается объём памяти.

Повышается устойчивость внимания.

Ребёнок находит отличия и сходства между картинками, предметами.

Складывает по образцу постройки (пирамидка, конструктор) без посторонней помощи.

Складывает разрезанную картинку в единое целое (частей должно быть от 2 до 4).

Развитие нервных процессов позволяет ребёнку выполнять одно задание в течение нескольких (хотя бы 5) минут, ни на что постороннее не отвлекаясь. Это очень важная возрастная особенность.

Вкладывает недостающие фрагменты полотна, картинок.

Называет обобщающим словом определённую группу предметов. Находит лишний предмет и пары.

Подбирает противоположные слова.

Видит на картинке предметы, неправильно изображённые, объясняет, что именно не так.

Речевое развитие

Использует тысячу слов, строит фразы из 5-9 слов. Ребёнка в 4-5 лет должны понимать не только родители, но и посторонние люди.

Знает особенности строения человека, что оно отличается от животного: называть части тела (ногти — когти, руки — лапы, волосы — шерсть).

Употребляет множественное число.

Находит предмет по описанию.

Понимает значение предлогов.

Знает профессии.

Поддерживает беседу: отвечает на вопросы, правильно их задаёт.

Пересказывает содержание сказки, рассказа. Учит наизусть стихи, потешки.

Называет свои имя, фамилию, сколько лет, город, где живёт.

Публикации по теме:

Консультации для родителей:-возрастные особенности детей 4–5 лет;6–7 лет Возрастные особенности детей 4–5 лет Дети 4–5 лет социальные нормы и правила поведения все еще не осознают, однако у них уже начинают складываться.

Возрастные особенности детей 2–3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельней. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка.

Возрастные особенности детей 2–3 лет Консультация для родителей Возрастные особенности детей 2-3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться.

Возрастные особенности детей 3–4 лет Воспитатель МАДОУ № 214 Саргсян Н. Н. Возрастные особенности детей 3-4 лет В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие.

Возрастные особенности детей 4–5 и 5–6 лет Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом.

Возрастные особенности детей 4–5 лет Дети 4—5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о.

Возрастные особенности детей 4–5 лет Дети 4—5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о.

Возрастные особенности детей 4–5 лет Возраст от четырёх до пяти лет - это средний дошкольный возраст. Он является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного.

Возрастные особенности детей 5–6 лет Возрастные особенности детей 5-6 лет. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой.

Возрастные особенности детей 5–6 лет Возрастные особенности детей 5-6 лет Развитие личности Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Возрастные особенности детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 10:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Пушкарева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД