Минзаля Даутова
Возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Тема нашего собрания: "Возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста". (слайд 1) Психологические процессы (внимание, память, мышление) у детей раннего возраста носят непроизвольный характер (то есть, ребенок не может по собственному желанию сосредоточиться или запомнить, а обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание (например, цвет красной машины., запоминает только то, что "само запоминается" - это важнейшая особенность, от которой мы и отталкиваемся в нашей работе для развития ребенка (ребенок может знать наизусть стишок, но не в состоянии запомнить простое, на наш взгляд, поручение - положить карандаш на стол в другой комнате).(слайд 2)Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер (знакомую сказку "Репку" рассказывать и выполнять движения вместе с детьми разными способами - это развивает воображение, которое является основой творческих способностей).(слайд 3)Важнейшим психическим новообразованием этого возраста является становление целеполагания (ребенок не просто бросает, катает, стучит по предмету, а с их помощью создает нечто новое - забор из кубиков, поезд из стульев.).Важнейшим является поощрение - ребенок выражает гордость за свое творчество, независимо от их качества. (слайд 4)Третий год жизни - лучшее время для формирования хороших привычек любого рода. Это навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки (правильно мыть и вытирать руки, пользоваться горшком, одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из кружки, отличать предметы индивидуального пользования.). (слайд 5)Также нужно развивать трудовые навыки. (слайд 6)Сознание только начинает формироваться у детей третьего года жизни. Содержание сознания заполняется в результате сенсорного опыта ребенка. (слайд 7)Также становление сознания тесно связано с развитием его речи. Речью ребенок овладевает только благодаря стараниям взрослых и в ходе общения с ним. В этом возрасте идет интенсивное развитие активной речи (словарный запас в 1,6 - 30-40 слов; в 2 - до 270 слов; в 2,6 - до 450 слов; к 3 - 800 и более слов). Для развития активной речи необходимо совершенствовать у малыша способность подражать слышимым звукам, воспитывая умение слушать и воспроизводить слышимое (кап-кап - дождик). Как только ребенок начнет подражать слышимым словам - в общении с ним надо перейти к обычной правильной речи (не ням-ням, а каша). Учить ребенка говорить не только отдельные слова, но и фразы. (слайд 8)Для того,чтобы психические процессы развивались в соответствии с возрастом - нужно развивать мелкую моторику рук и ног.