Татьяна Ткаченко
Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
3-4 года
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т. д.
4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т. д.)
Темочки:
- Возрастные особенности детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок может знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
9. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевает-ся, ест и т. п.
4-5 лет
Речь становится предметом активности детей, улучшается произношение звуков и дикция. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более.
В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями.
Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей.
Используют обобщенные слова, называют животных и их детенышей, профессии людей, части предметов.
Пересказывают знакомые сказки с помощью взрослых. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
5-6 лет
1. Использует синонимы, антонимы. Слова, обозначающие материалы (бумажный, деревянный).
2. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать небольшие рассказы, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Выразительно рассказывает стихотворения.
3. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки.
3. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов всюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
4. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.
К 6 годам дети обычно умеют пользоваться не только простыми, но и сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, пересказывать текст без пропусков и перестановок частей. При этом все формы существительных, прилагательных и глаголов используются без ошибок.
образовать множественное число: стулья, окна, ведра, пни, дома.
Уменьшительные и увеличительные формы слов: стульчик, платьице, креслице, камушек, домище, волчище, хвостище.
Не нарушена ли структура длинных слов: электричество, милиционер, конструктор, строительный материал.
Умеет рассказать о событии собственной жизни, описать игрушку, придумать рассказ по картинке.
6-7 лет
Знать все обобщающие слова (профессии, транспорт, посуда, инструменты, овощи, фрукты, ягоды, времена года, сутки, одежда, обувь, головные уборы, посуда, мебель, бытовая техника или приборы, домашние и дикие животные и птицы, насекомые).
должен владеть достаточным количеством глаголов: не путать сходные действия (идет-ползёт-скачет, отдает-передает-выдает, подчеркнуть-зачеркнуть, переехал-выехал-заехал). Например, змея именно ползёт, а не идёт, а заяц скачет.
Ребёнок в этом возрасте умеет подобрать антоним: высокий - низкий, узкий - широкий, толстый - тонкий, острый - тупой, молодой - пожилой.
Предлоги времени и пространства используются к месту и правильно: за диваном, из-за дивана, над, на, под, из-под, около, перед, между, после.