Татьяна Ткаченко
Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по сенсорному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
3 года.
1. Ребенок может осуществить выбор карточки определенного цвета или определенной формы по образцу.
2. Ребенок знает название 3-4 цветов и 2-3 формы.
3. Ребенок учитывает цвет или форму в простейших конструкциях.
4. Ребенок может выбрать из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»).
5. Ребенок понимает значение пространственных предлогов.
По просьбе взрослого может запомнить не менее 2-3 слов
Может заниматься, не отвлекаясь, увлекательной для него деятельностью в течение хотя бы 5 минут.
4 года.
Публикация «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по сенсорному развитию» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1. Ребенок может выбрать из нескольких одну карточку по названию цвета или формы.
2. Ребенок может подобрать предметы или строительные детали по определенной форме.
3. Ребенок может сопоставить по величине 5-7 предметов одинаковой формы.
4. Ребенок использует в речи слова-предлоги.
Определяет и называет свойства предметов (цвет, форма, величина) и материалов, из которых сделаны вещи (толстые шерстяные для зимы, тонкие, шелковые – для лета).
5 лет.
1. Ребенок различает: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, имеет представление об оттенках (2-3 оттенка одного и того же цвета).
2. Ребенок может сопоставить по величине 7-10 предметов одинаковой формы.
3. Ребенок может назвать различия двух фигур разной формы.
4. Ребенок может разделить сложную фигуру на несколько более простых.
6-7 лет.
1. Ребенок знает основные цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, но и 2-3 оттенка каждого по светлоте (например, темно-красный, светло-красный или «розовый», а также оттенки по цветовому тону, то есть занимающие промежуточное положение между соседними цветами спектра (многие из них имеют бытовые, «опредмеченные» названия: лимонный, сиреневый и т. д.).
2. Ребенок различает разновидности геометрических форм.
3. Ребенок может сопоставить по величине 10 и более предметов.