МААМ-картинки

Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по окружающему миру

Татьяна Ткаченко
Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы

3-4 года

Ребенок от 3 до 4 лет может уметь:

1. Ребенок может знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т. д.) и диких (волк, заяц, лиса и т. д.) животных.

2. Может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона, 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

3. Может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

4. Может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Публикация «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по окружающему миру» размещена в разделах

5. Может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

6. Может знать части суток - утро, день, вечер, ночь.

7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

4-5 лет

Может сравнивать и дифференцировать объекты по существенным признакам, группировать по материалу, качеству, назначению. Различает распространённые в данной местности средства передвижения, разбирается в значении грузовых и пассажирских автомашин, различает и называет наземный и воздушный транспорт. Знаком с некоторыми правилами дорожного движения и назначением светофора.

имеет представления о родном городе, его достопримечательностях.

Знает о многообразии профессий взрослых, с которыми непосредственно сталкивается (дворник, шофер, врач, няня, вос-питатель);

Имеет представление о труде сельских жителей, знаком с тем, как выращивается и выпекается хлеб. Знает о том, что все люди (и мама, и папа, и бабушка) работают и каждый день ходят на работу.

Знает о некоторых праздниках (Новый год, мамин день, Масленица, день своего рождения)

Различает и называет несколько видов

(4-5) лиственных и хвойных деревьев, знает названия часто встречающихся кустарников (сирень, шиповник и др., отличает их от деревьев. Знает и различает названия цветов (например, одуванчик, ромашка, ноготок, различает корень, стебель, листья и цветы (имеет представление об их функциях). Полезные растения и сорняки.

Может назвать лесные ягоды, 2-3 гриба. Распознает по внешнему виду, по повадкам, издаваемым звукам 3-4 вида птиц.

Различает и называет бабочек, жуков, комаров. Знаком с домашними животными данной местности, их повадками, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Знаком с жизнью в природе некоторых диких животных. Отличает по внешним признакам и называет детенышей некоторых домашних и диких животных. Знает, что есть сезонные явления в природе.

Различает и называет состояния пого-ды (холодно, тепло, дует ветер, идет дождь и др.).

Различает некоторые свойства воды и снега (снег белый, холодный, вода может быть холодной и теплой; лед твердый, скользкий, по нему трудно ходить, лучше кататься на санках). Знает свойства песка: из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается. Устанавливает простейшие связи: если светит солнце, становится теплее, летом при солнечной погоде быстрее высыхают лужи, снег становится рыхлым, когда зима теплая и т. д.

5-7 лет

Должен знать из чего состоят предметы: у дерева - ствол, ветки, листья, корни, у стула - спинка, сиденье, ножки, подлокотники, выключатель, стрелки, корпус, кнопки, ремешок, кабина, кузов, руль, педали.

Называть профессии, транспорт, посуда, инструменты, овощи, фрукты, ягоды, времена года, сутки, одежда, обувь, головные уборы, посуда, мебель, бытовая техника или приборы, домашние и дикие животные и птицы, насекомые).

Знать, что делают различными инструментами (пилят, рубят, режут,

колют,

как кричат животные и птицы (мычат, щебечут, чирикают, кудахчут, блеют, ржут, стрекочут)

К 6 годам ребё нок должен хорошо ориентироваться во времени: знать времена года, месяцы, дни недели, части суток.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру Использование информационно- коммуникационные технологий в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

«Вода — источник жизни». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по окружающему миру. Тема занятия: «Вода – источник жизни». Программные задачи: Образовательные:.

Консультации для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста». 1 часть Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очень интересные и познавательные консультации по теме: «Возрастные особенности детей дошкольного.

Консультация для педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста» Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста. Доктор Е. И. Алмазов, изучающий природу детского голоса, в своих исследованиях.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста». 3 часть Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очень интересные и познавательные консультации по теме: «Возрастные особенности детей дошкольного.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей подготовительной группы 6–7 лет» Подготовительная группа детского сада – это первый шаг к школе, к более взрослой жизни. В этом возрасте игровые действия детей становятся.

Консультация «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» Главное и очевидное отличие ребенка от взрослого -это то, что он непрерывно меняется, -его тело с каждым днем все больше становится похоже.

Возрастные особенности психического развития детей от четырёх до пяти лет Слайд 1. 1. Вступительное слово воспитателя. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом в новом учебном году.

Возрастные особенности психического развития детей от трёх до четырёх лет Цель собрания: 1. Вступительное слово воспитателей; 2. Ознакомить родителей с возрастными особенностями психического развития детей от трёх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по окружающему миру
Опубликовано: 19 января 2017 в 11:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД