Марина Соловьева
Конспект занятия по пересказу сказки «У страха глаза велики» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа детей подготовительная группа.
Тема: пересказ рассказа «у страха глаза велики»
Цель: Создать условия для обучения детей пересказу.
Публикация «Конспект занятия по пересказу сказки „У страха глаза велики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Задачи: Совершенствовать умение передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Закрепить знания образования степеней сравнения прилагательных и наречий разными способами и подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Виды детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: Чтение. Обсуждение, Пересказ
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: Чтение произведений животных. Заучивание стихов, Рисование, Проведение «Дидактических игр, Лексических и грамматических упражнений
Методы и приё мы: Чтение, Повторное чтение, Вопросы, Художественное слово, Лексические и грамматические вопросы, Хоровые и индивидуальные приёмы, Анализ детских рассказов.
Ход НОД:
1 часть – вводная.
Цель: Создать условия для обучения детей пересказу.
Создание образовательной ситуации:
Я знаю, как вам нравятся игры, и предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку».
Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о каком произведении идёт речь!».
Коза, козлята, волк, кузнец, съел
Правильно «Волк и семеро козлят».
Дед, баба, яичко, курочка, мышка
-правильно, «Курочка Ряба».
Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, бык, петух
-правильно, «Лиса и заяц).
- Молодцы! А сейчас навострите ушки и слушайте внимательно!.
Детям предлагается построиться в круг.
Мотивация детей на предстоящую деятельность:
Ребята, представьте, что вы хмуритесь, как осенняя тучка
- А сейчас вы - человек, который сердится, изобразите это как?
- А теперь улыбнитесь, как улыбается солнышко
- Покажите, как пугается заяц, увидевший волка.
-Вы широко раскрыли глаза, некоторые открыли рот. Точно, видно, что заяц испугался.
- Ребята, а что такое страх?
-правильно, страх - это когда кто-то чего-то боится.
- А чего можно испугаться?
-правильно, темноты, чужого человека, грома, сказочного существа и т. п.
- А я знаю "прогонялку", с помощью, которой можно прогнать страх.
"Страх, страшок, страшилка.
Брысь, брысь, брысь!
В смех, смешок, смешинку
Превратись!
-давайте повторим прогонялку.
2 часть - основная2 часть – основная.
Цель: Совершенствовать умение передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми:
- Ребята, были ли у вас такие случаи, когда вы испугались того, чего можно было бы и не бояться, чего на самом деле и не было?
- Я вас хочу познакомить со сказкой, где с главными героями случилась именно такая история, где они испугались того, чего бояться не надо было.
-давайте сядем на стульчики. Ноги поставим вместе, руки положим на колени.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте с взрослым.
Слушайте, внимательно, чтобы потом ответить на вопросы.
Русская народная сказка "у страх глаза велики"
Читаю сказку «у страха глаза велики»
-почему это произведение называется сказкой?
-правильно. Курочка и мышка не могут воду носить в ведрах.
-как называется сказка?
-правильно, у страха, глаза велики.
-как вы поняли название сказки - «у страха глаза велики»?
-правильно, от испуга героям показалось то чего нет.
-о чем рассказывается в этой сказке?
-правильно, как бабушка, внучка, курочка и мышка пошли за водой, а зайчик спал под деревом. На зайчика упало яблоко, он с испугу побежал и сбил с ног бабушку, внучку, курочку и мышку.
-вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка?
- правильно водоносы.
- Как вы думаете, почему они так названы?
-правильно, потому что они воду несли.
- От каких двух слов образовалось это слово?
-правильно, воду - носить.
-какие у них были ведра?
слайд
- воспитатель выставляет модели и голосом выделяет: у бабушке - большие (басом, у внучки - поменьше (обычным голосом, у курочки - ещё меньше (тонким голосом, у мышки - маленькое, малюсенькое (писк)
слайд
- с чем сравнивали вё дра: у курочки - с огурчиком; у мышки - с наперсточек.
- Откуда брали воду наши водоносы?
слайд
-правильно, бабушка из колодца; внучка из колоды (колода - это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой; курочка из лужицы; мышка из поросячьего копытца
- Когда несли воду, он как плескалась?
-правильно, у бабушке - тре-е-х, пле-е-х; у внучки - трех, плех; у курочки - трех-трех, плех-плех; у мышки - трех-трех-трех, плех-плех-плех
-какие звери почудились водоносам и какими словами они названы в сказке?
Правильно, бабушке - медведь, как она про него говорила с испуга - медведище; - а когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его называем? (медведюшка, мишенька)
внучке - волк страшный, как можно назвать большого сильного волка - волчище. А не очень большого, не сильного? (волчишка)
курочке - лиса; - как называем лису ласково? (лисичка, лисонька, лисичка-сестричка)
мышке - кот, котище, - а как ласково сказать про кота? (котик, котенька)
зайцу - четыре охотника, и все с собаками.
_ Что же на самом деле произошло?
-правильно, все герои сказки испугались, а сами даже не знали чего на самом деле.
- Какими словами заканчивается сказка?
-правильно, у страха глаза велики : чего нет, и то видят.
- Как вы понимаете эти слова?
- Как вы думаете, ребята, могли ли герои сказки, после того, что с ними случилось, посмеяться над собой?
-правильно, Да, они испугались, того, чего не надо было бояться.
-в сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать?
-какие они были? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые).
-подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые)
-что вам больше всего понравилось в сказке?
Физкультминутка "Мы в лесу".
Давайте встанем в круг,
У нас славная осанка.
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (Выполняется с движениями, 2-3 раза)
-я сейчас вам прочитаю еще раз сказку, и мы ее перескажем нашим гостям.
-читаю.
Этап осуществления самостоятельной работы детей:
слайд
- Ребята, когда будете пересказывать, не забудьте рассказать о водоносах. Куда они пошли, какие вёдра у них были, откуда набирали воду, затем как испугались и куда разбежались, кто почудился, и чем сказка закончилась.
-а в этом вам поможет модель последовательности сказки.
-кто хочет пересказать. (2 человека)
-а теперь мы покажем спектакль для гостей.
-возьмите каждый себе по маске, кто кем хочет быть.
Ведущий начинает рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, что бы мы поняли, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.
-чей пересказ вам больше всего понравился и почему.
-Кто сумел передать чувство страха?
-Чему же нас учит сказка? (ответы детей)
3 часть – заключительная.
Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка деятельности детей. :
С какой сказкой мы познакомились?
- Что помогло вам запомнить сказку?
- Что понравилось на занятии?
- Кто считает, что он справился сегодня с пересказом сказки?
- Что было трудным?
-мне очень понравилось, как вы роботали. Вечером мы покажем сказку «У страха глаза велики» малышам.
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность:
А теперь давайте сядем и нарисуем картинки к сказке для организации выставки в группе.