Папки-передвижки

Возможности ТРИЗ в организации детского досуга

Лариса Чернавская
Возможности ТРИЗ в организации детского досуга
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) нашла широкое применение в организации непосредственно образовательной деятельности с детьми. Но возможности ТРИЗ почти не используются в детском досуге. А досуг имеет не менее важное значение, чем обучающие и развивающие занятия.

Досуг – это свободная деятельность ребенка. Именно в этой деятельности личность ребенка развивается более активно. Досуговая деятельность тесно сплетена со всей жизнью ребенка, практически все виды детской деятельности осуществляются в свободное время. Поэтому перед воспитателем стоит задача организовать досуг таким образом, чтобы у каждого ребенка появилась возможность стабилизировать эмоциональное состояние, обогатить чувства, повысить свой эмоциональный статус.

Публикация «Возможности ТРИЗ в организации детского досуга» размещена в разделах

Целесообразно устраивать ребенку праздники, развлечения, так как в них реализуется естественная потребность ребенка в физической, психической, эмоциональной разрядке. А в процессе подготовки и организации таких мероприятий может быть организована проектная деятельность, которая позволит решить ряд образовательных, воспитательных задач, даст толчок для развития ребенка, поспособствует накоплению позитивного опыта.

Организация и проведение досугов должны отвечать следующим критериям:

• Динамика эмоционального фона

• Смена деятельности

• Импровизация

• Целостность

• Коммуникативная насыщенность

Опыт показал, что успешно проходят досуги на основе использования системного оператора, ИКР, методов активизации восприятия и мыслительной деятельности. Хорошо подходит МФО (метод фокальных объектов). Суть заключается в том, что на понятие «праздник» переносятся признаки других понятий и явлений. Эти методы позволяют снять психологическую инерцию у организатора и наметить множество вариантов проведения досуга. Например, праздник наоборот, т. е. день скуки, лени и т. д. Каждый воспитатель может продумать, чем занять детей в свободное время и организовать досуг детей с использованием ТРИЗ, с теми методами, которые он освоил.

Большие возможности здесь и у графической аналогии. Можно организовать различные развлечения. Например, «Вечер сказок», где детям предложить зарисовать сказки, а потом их отгадать. Можно составить «салат» из сказок, выдумать новое существо на основе графической аналогии и придумать с ним новую сказку, поместить это существо в проблемную ситуацию, найти выход из противоречивого положения.

Также можно использовать игры на нахождение внешних и внутренних ресурсов: «Кот в одном сапоге», «Помоги Золушке», «Маша и медведь», «Молочные проблемы кота Матроскина» и др.

Эффективность и ценность досуга, разработанного на основе методов ТРИЗ, признана педагогами и родителями, нравится детям, положительно влияет на развитие ребенка, его познавательных потребностей, стремление научиться чему-нибудь новому.

Возможности ТРИЗ неисчерпаемы и позволяют продумывать организацию праздников, разрабатывать сценарии праздников оригинально и увлекательно.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как форма организации обучения в разновозрастной группе сельского детского сада Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в малокомплектных дошкольных учреждениях является важной педагогической задачей.

Конспект досуга по математике в средней группе детского сада Конспект досуга по математике в средней группе детского сада Тема: «Путешествие в город Фигур». Цель: совершенствовать у детей представления.

Конспект физкультурного досуга в средней группе Цели: 1. Привлекать детей к совместным подвижным играм, эстафета; 2. Закреплять двигательные навыки, физические качества (быстроту, ловкость,.

Консультация для педагогов детского сада «Особенности организации проектной деятельности в детском саду» Слово «проект» происходит от латинского слова projects, что означает брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед, а в переводе с греческого.

Консультация «Возможности использования ИКТ в организации работы по речевому развитию детей» Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя.

Опыт работы «Применение ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»Опыт работы «Применение ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» Актуальность проблемы Образование как целенаправленный процесс обучения и воспитания предполагает формирование и развитие знаний, навыков.

Памятка для родителей по организации детского питания Памятки для родителей по организации детского питания. Памятка 1. Пять правил детского питания. Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной.

Памятка для родителей по организации детского питания Памятки для родителей по организации детского питания. Памятка 1. Пять правил детского питания. Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной.

Проект по организации досуга детей в летний период «Игры на асфальте»Проект по организации досуга детей в летний период «Игры на асфальте» Это игры, которые нарисованы на асфальте масляными красками. Игры обучающего и развивающего характера. Игры помогут воспитателю интересно.

Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей группы детского сада Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей группы детского сада «Как царь с царицей царство делили»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности ТРИЗ в организации детского досуга
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 21:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности ТРИЗ в организации детского досуга» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Чернавская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД