Людмила Савченко
Опыт работы «Применение ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы
Образование как целенаправленный процесс обучения и воспитания предполагает формирование и развитие знаний, навыков и умений с учетом требований современной жизни и деятельности. Чему и как учить сегодня ребенка-дошкольника?
Проблема всех занятых воспитанием – новое поколение людей, обладающих высоким творческим потенциалом. Если раньше, чтобы стать социально успешным человеком, достаточно было быть хорошим исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями, то сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы
Публикация «Опыт работы „Применение ТРИЗ в повседневной жизни детского сада“» размещена в разделах
В центре внимания ТРИЗ – педагогики – человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение.
Целью использования ТРИ
– технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Считаю, что занятия с применением элементов ТРИЗ снимают чувства скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается фантазия, логика мышления, воображение.
ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить.
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного – без множества пустых проб – решения изобретательских задач. ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций.
Задачи исследования:
•изучить научную и учебно-методическую литературу по теме исследования.
•обосновать целесообразность использования ТРИЗ в работе по развитию творческих способностей дошкольников, раскрыть роль ТРИЗ в формировании творческой активности детей дошкольного возраста.
•разработать методические рекомендации по использованию различных методов и приемов ТРИЗ для развития творческих способностей детей конкретной возрастной группы д/у.
Основные методы ТРИЗ используемые мною в работе с детьми :
- Мозговой штурм,
- метод фокальных объектов,
- орфологический анализ,
- метод эмпатии,
- метод проб и ошибок,
- Тризовские игры