МААМ-картинки

Консультация «Возможности использования ИКТ в организации работы по речевому развитию детей»

Оксана Марченко
Консультация «Возможности использования ИКТ в организации работы по речевому развитию детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения.

В современной речи детей существуют множество проблем: скудный словарный запас, неумение грамматически правильно оформлять свои высказывания, согласовывать слова, и многое другое…В этой связи педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников чрезвычайно сложное дело.

Публикация «Консультация „Возможности использования ИКТ в организации работы по речевому развитию детей“» размещена в разделах

Учитывая факторы времени (перенасыщенность детей различной информацией, воспитатель ставит перед собой сложную проблему – сделать процесс обучения интересным, занимательным, развивающим. Одна из возможностей – использование ИКТ в образовательно деятельности.

ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию или оказать услуги.

К ИКТ относятся:

Интернет

компьютерное оборудование

спутниковые технологии

сотовая связь

электронная почта

мультимедийные средства и пр.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Преимущества ИКТ.

Сегодня практически все воспитатели используют компьютеры для самообразования, поиска новой информации, обмена опытом. В сети интернет имеется множество чрезвычайно полезных для работников дошкольного образования ресурсов. Эти материалы тем ценнее, что достать их в печатном виде не представляется возможным. Использование компьютерной техники в образовательном процессе позволяет педагогу творчески реализовать, эстетично «оформлять» свои методические идеи:

делать то, что без компьютера делать сложно;

делать то, чего не делали раньше (виртуальные экскурсии)

по – новому и более качественно делать то, что делали раньше.

ИКТ расширяет возможности предъявления учебной информации, обучение становится захватывающим, что позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Психологи отмечают, что у ребенка практически нет страха перед техникой, компьютер привлекателен для них как любая новая игрушка. Современные дети подчас оказываются более лабильными и быстрее обучаемыми в области компьютерной техники, поэтому необходимость применения ИКТ в дошкольном образовании сегодня очевидна. Формы использования данного оборудования в качестве обучающего средства различны. Это и работа со всеми детьми, подгруппами и индивидуально. Все зависит от используемого оборудования. К примеру, в работе учителя-логопеда чаще применяется ноутбук и интерактивный стол. Интересные разработки для индивидуальных упражнений, которые можно рекомендовать и родителям есть на ресурсе https://www.igraemsa.ru/

А в процессе НОД наиболее востребован демонстрационно-методический комплекс, позволяющий использовать мультимедийные презентации.

Мультимедийные презентации.

-Особое внимание в применении ИКТ при организации НОД по развитию речи уделяется мультимедийным средствам. Ведь мультимедиа дает возможность подать обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией, представляя ее нетрадиционно. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

-Детей привлекает новизна данных занятий. В группе создается обстановка реального общения, при которой дети с желанием выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому.

-Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

-Широки возможности при ознакомлении с произведениями художественной литературы. Детям очень нравится красочное изображение сюжетов любимых произведений, и это стимулирует их активность.

-В настоящее время выбор мультимедийных программ развивающего характера довольно обширен. Например, на сайте https://viki.rdf.ru/cat/det_sad/ или https://prezentacii.com/detskie/ .

-Очень перспективными являются интерактивные мультимедийные презентации. В данном случае, пользователь который просматривает презентацию, может каким-то образом влиять на отображаемый в тот или иной момент материал. Например, при просмотре презентации присутствует меню, по которому можно кликать, для перехода к разным разделам. Примером таковой является презентация на тему «Зима». (демонстрация)

Ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=xg3f2bI_bGs

Интерактивный стол.

-ActivTable максимально подходит для организации проектно-деятельностной работы, что полностью соответствует одному из основных принципов ФГОС.  

 -Интереснейшее программное обеспечение, редактор заданий, который дает педагогу возможность изменять содержание интерактивных заданий в соответствии с образовательными задачами.

организации работы по речевому развитию интерактивный стол помогает ребенку в более интересной форме развивать навыки фонематического анализа и синтеза, закреплять звуки речи, подготавливать дошкольника к обучению грамоте, а также развивать грамматический строй речи и связную речь.

-В нашем дошкольном учреждении интерактивный стол используется при организации совместной деятельности.

=-Следует отметить, что работают с интерактивным столом не только воспитатели, но и специалисты: учитель-логопед, музыкальный руководитель. Это позволяет решать разнообразные воспитательные и развивающие задачи на основе интегрированного подхода.

-Кроме программного обеспечения, установленного при поставке, в настоящее время мы формируем банк заданий для использования в работе с воспитанниками старшего возраста. Некоторые из них сегодня будут представлены.

Электронные образовательные ресурсы.

И конечно, хотелось бы упомянуть еще об одном варианте использования ИКТ. Это электронные образовательные ресурсы. В настоящее время существует множество обучающих программ, включающих интерактивные задания. К примеру, одной из таких является учебно-развивающая программа для детей от 4 до 7 лет «Времена года», которая может воспроизводиться на DVD.

Официальный сайт учреждения.

Нельзя не упомянуть и еще об одном ресурсе, который позволяет представлять информацию о работе дошкольного учреждения, осуществлять связь с родительской общественностью, привлекать родителей воспитанников к участию в педагогическом процессе. Это сайт детского сада.

Сайт имеет определенную структуру и требования к формату представляемой информации. Наряду со специальными разделами допускается размещение на сайте иной информации, которая опубликовывается по решению образовательной организации.

Например, странички групп, специалистов, и пр.

И в заключение…

Организации воспитательно-образовательного процесса с использованием ИКТ в непосредственно образовательной деятельности способствует высокой степени эффективности для развития всех сторон речи.

ИКТ сегодня - один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, подготавливает детей к жизни в информационном обществе.

Публикации по теме:

Использование информационных технологий в деятельности ДОО Современное общество стремительно осваивает новые технологии коммуникации. ДОО как часть социума представляет собой динамическую систему,.

Полезные ссылки «Образовательные ресурсы сети интернет» Образовательные ресурсы сети интернет http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Возможности использования ИКТ в организации работы по речевому развитию детей»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 08:53
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Возможности использования ИКТ в организации работы по речевому развитию детей»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД