Виктория Николаевна Дряева
Вовлечение семьи в художественно-эстетическое воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад – первое образовательное учреждение в жизни ребенка, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.
Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от скучных шаблонов и правил.
Приоритет нашего дошкольного учреждения это – художественно – эстетическое развитие, воспитание интеллектуально развитой личности.
Публикация «Вовлечение семьи в художественно-эстетическое воспитание детей» размещена в разделах
Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс формирование творчески активной личности ребенка, способный воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и в искусстве.
Формирование творческой личности - это одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Художественно-эстетическое воспитание способствует :
- Формированию нравственности человека,
- Расширяет познание о мире, обществе и природе.
Разнообразие творческих занятий детей, способствует развитию мышления, воображения воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:
- приобщение родителей к педагогическому процессу;
- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;
- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;
- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка.
- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
В нашем дошкольном учреждении разработаны различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются выставки совместного творчества. Их цель вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей и творческому взаимодействию между родителем и ребенком.
Работа с родителями. Этапы сотрудничества.
1. Достучаться до родителей, убедить их, что они на многое способны, что нет увлекательней и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его помочь ему.
2. Убедить родителя, что приобщение ребенка к творчеству - главную роль играет терпение, понимание, деликатность, доброта, вера.
Такая форма работы, безусловно, способствует налаживанию тесной связи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада.
В нашем ДОУ проводились художественно – эстетические мероприятия:
1. «Как я провел лето» - создание стенгазеты.
2. «Осенние поделки из даров осени» - конкурс.
3. «Новогодние поделки» - конкурс.
4. Выставка рисунков «Зимушка-зима» - совместно с родителями.
5. Конкурс Стенгазет «Мой папа - самый лучший» - совместно с родителями.
6. Физкультурный досуг - посвященный 23 февраля. «Праздник пап».
7. Конкурс «На самый вкусный блин от мамы» - посвященный празднику «Масленицы».
8. Конкурс рисунка совместно с родителями «Портрет моей мамы».
Участие в конкурсах и выставках принимали все группы, но работ было немного, но с каждой выставкой интерес родителей стал увеличиваться и сейчас с каждым месяцем наших творческих работ становиться больше.
Выставки организуем в холле и в музыкальном зале, поэтому посмотреть их могут все желающие. Продолжительность выставки составляет от двух недель до месяца в зависимости от материала, из которого изготовлены экспонаты.
Самое ценное в таких выставках, что родители и дети совместно проводят время, занимаются общим делом. За участие в наших выставках семьи награждаются грамотами. Организация таких выставок стала нашей хорошей традицией.
Мы стремимся, чтобы педагоги для родителей стали друзьями, а детский сад – родным домом, где любого взрослого и ребенка любят таким, какой он есть. Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты:
- активное использование педагогами новых технологий в работе, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей;
- активное участие родителей в жизни детского сада.
- наличие положительных отзывов о работе ДОУ.
В детском саду накоплен также фактический материал проведенных мероприятий: сценарии, конспекты, фото- и видеоматериалы, банк диагностических методик.
Использование новых форм сотрудничества в детском саду позволило достигнуть значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними.
Список литературы:
1. Дерепаскина Т. В. Приобщение дете дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности [Текст] / Т. В. Дерепаскина // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 50-52.
2. «Ребенок в мире творчества» Н. Варрки 2003 г. Стр. 53
3. "Наш дом - Южный Урал" Программа воспитания и развития художественно-эстетической деятельности детей. ; Бабунова Е. С., Градусова Л. В., Лопатина Е. Г., Турченко В. И.