Папки-передвижки

Вовлечение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства

Людмила Клименко
Вовлечение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства
▼ Скачать + Заказать документы

Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ — это совокупность системы социальной поддержки, охраны здоровья и специального образования.

Одно из приоритетных направлений:

Все родители мечтают вырастить здорового и умного ребенка. Для этого они делают все, что только могут — кормят, одевают своего малыша, покупают ему много красивых и дорогих игрушек. Именно родители — самые главные, добрые, любящие и внимательные педагоги для ребенка на протяжении всей его жизни.

Принципы работы учителя- логопеда с родителями :

Публикация «Вовлечение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства» размещена в разделах

Учитель-логопед видит в родителях не объект своего воздействия, а равноправных партнёров по коррекционному процессу.

Ориентация на культурный и образовательный уровень семьи, стиль семейного воспитания, тип взаимоотношений в семье, наличие заинтересованности и понимания со стороны родителей проблем своего ребёнка.

Осуществление учителем-логопедом ненавязчивого контроля за ходом и качеством проведения коррекционной работы в семье.

Координация учителем-логопедом взаимосвязи родителей с другими специалистами (врачами, психологами, так как преодоление речевого расстройства часто является комплексной психолого-медико-педагогической проблемой.

Задачи взаимодействия

1. Формирование у родителей желания помогать ребенку.

2. Формирование мотивации к участию в образовательном процессе.

3. Повышение уровня педагогической компетенции родителей.

4. Информационная и дидактическая поддержка семьи.

Главная цель взаимодействия логопеда и семьи — это включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства.

Поэтому вовлечение родителей в коррекционно-развивающую работу, очень важно для формирования речевого развития ребёнка. Этот процесс заставляет педагогов постоянно искать новые эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Таким образом, работа должна быть направлена не только на ребенка, но и на его социальное окружение, в первую очередь на семью.

Мы используем следующие формы работы:

1. Тестирование и анкетирование с целью выявления наиболее актуальных проблем, существующие у родителей.

2. Домашние игротеки с целью ознакомления родителей познакомиться с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в нее входят описание игр, способствующих развитию речи ребенка, в которые родители могли бы поиграть с ребенком в любое удобное для них время.

3. Родительские пятиминутки с целью - получить кратковременные личные консультации.

4. Консультации-практикумы с целью обучения новому,становится на ступень ближе к специалисту и самим стать немного педагогом в работе со своим ребёнком.

Одна из эффективных форм взаимодействия с семьей — совместные практические занятия, частью которых стала артикуляционная гимнастика с использованием продуктов питания.

Теоретическое обоснование необходимости тесного сотрудничества с семьями, воспитывающими детей с нарушениями развития, а также практический материал для организации совместной деятельности.

Упражнения артикуляционной гимнастики с использованием продуктов питания:

«Сладкая зарядка» (упражнения с Чупа-чупсом) :

Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий Чупа-чупс — отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем: – сожмите Чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5–10 секунд; – удерживая Чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху — вниз, затем из стороны в сторону; – приоткройте рот, губы разведите в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку Чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком; – поднимите широкий язык к небу, прижмите Чупа-чупсом «грибок» к небу; – двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5–10 раз.

Упражнения с конфеткой «Чашечка» :

Просим ребёнка высунуть широкий язык и сделать «чашечку». Положить в чашечку витаминку, конфетку, шарик для сухого завтрака, удерживать по 5–8 сек.

«Красивое печенье» :

Посчитать напряженным кончиком языка ребрышки на фигурном печенье.

Упражнение с хлебной палочкой «Держи крепче» :

Удерживать в горизонтальном положении хлебную палочку (соломку, макаронину) на языке языком, на губе на щеке, между губой и носом. И наоборот, пытаться «забрать» у ребенка удерживаемые языком и губами предметы, преодолевая сопротивление мышц губ и языка.

Данная форма проведения артикуляционной гимнастики удобна для выполнения в домашних условиях. Нетрадиционные упражнения носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей. Артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица.

Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными. Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика — это не столь важное, несерьёзное, порой даже скучное занятие, которым можно и не заниматься. Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересна? Для того чтобы консультативная помощь специалистов могла стать эффективной, необходимо, чтобы работа с ребенком была систематичной и постоянной. Этого можно добиться только при многократных повторениях дома.

Поэтому мы считаем важным, научить родителей правильно выполнять артикуляционную гимнастику разнообразными способами, в том числе с использованием продуктов питания. Освоив данный вид упражнений, родители совершенствуют их, вносят новые элементы, делятся друг с другом.

Благодаря установлению эффективного взаимодействия между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, мышления, моторики, поведения у ребенка, но и решаются многие внутриличностные конфликты и проблемы родителей, создается благоприятный психоэмоциональный климат в семьях, формируются детско-родительские отношения.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Оформление группы как единого индивидуализированного пространстваОформление группы как единого индивидуализированного пространства Пространство нашей группы организовано в виде "центров", оснащёных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль»Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль» Создание предметно-развивающей среды: Маркер для разделения пространства "Автомобиль". Доброе время, мои дорогие гости! Продолжаем обогащать.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке.Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке. Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада, а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным.

Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство» Хабибулина Рита Джавдатовна Воспитатель. ГБДОУ детский сад №3 пос. Металлострой Колпинский район г. Санкт - Петербург Аннотация О поисках.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вовлечение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 17:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вовлечение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Клименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД