Получи документы

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода (12 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода
▼ Скачать + Заказать документы

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода

Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и «Типовым положением» о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Все нормативно – правовые документы ориентируют нас педагогов, на тесную работу с семьями воспитанников: участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, и быть не просто сторонними наблюдателями, а быть непосредственными участниками, чтобы не упустить важнейший период в развитии личности их детей. Этот закон ориентирует нас педагогов, на более широкое, содержательное взаимодействие с родителями, поэтому наша главная задача - выстроить эффективное взаимодействие с семьёй, нацеленное на продуктивный результат.

Публикация «Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода» размещена в разделах

Согласно ФГОС, педагоги при взаимодействии с родителями должны учитывать перечень рекомендаций, предложенный стандартом. Как я, говорила ранее и делилась опытом, в предыдущих публикациях по теме «Взаимодействие с родителями» по разным направлениям, приходится констатировать и признавать, тот факт, насколько эта работа эффективна и важна. Сегодня вашему вниманию представляю реализацию одного пункта, из предложенного перечня по работе с родителями : «Повысить степень заинтересованности родителей в организации предметно-развивающейся среды». Я, четко понимаю и принимаю, что пространство, организованное для детей в группе, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности. Необходимо достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек, элементов, стимулирующих познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей и чтобы каждый ребенок, имел возможность заниматься любимым делом. Наполняемость детей в группе, такова, что количество мальчиков доминирует – 16 человек, соответственно девочек - 8. Для мальчиков характерно освоение «дальнего» пространства групповой комнаты, желание больше использовать в игре предметы-двигатели, а также свободно перемещаться из одного конца комнаты в другую. Мальчикам всегда нужно больше места. И если с этой точки зрения анализировать дизайн группового помещения, он всегда обустраивается в ущерб мужской части воспитанников. Хотя бы потому, что мы воспитатели в большей степени, стараемся оформить группу, исходя из своих, женских, представлений о красоте и уюте, и гораздо легче представить, как и во что будут играть девочки, чем поставить себя на место мальчиков. Буду самокритична, но с моей стороны все- таки следует признать, что гендерное неравенство, ограничивающее «мальчиковые» игры, в детсадовской среде зачастую присутствует изначально. Учитывая эти особенности, в которой «мужской контингент» преобладает, индивидуально побеседовав и посоветовавшись с каждым родителем, приняли решение - возможно, потребуется сократить количество кукол и все же пожертвовать свободным пространством у окна и отвести дополнительное место для игр мальчишек. Стоит отметить - все новации в использовании мебели и оборудования в моей группе подчинены «общему» принципу: безопасны и надежны. Гараж для транспорта, который изготовили родители моего воспитанника Рынкова Романа, выглядит в виде стойки с большими удобными полками, с различными видами передвижения. Папа Ромы, Рынков Евгений Маркович учел размер рабочей поверхности и их частей, которые, безусловно, соответствуют государственным стандартам, и разработан для детей старшего дошкольного возраста, гигиенически и экологически выдержанны. Сама конструкция, в дальнейшем именуемая «Гараж для транспорта», сооружалась в домашних условиях, к ее выполнению был привлечен ребенок, что само по себе ценно в детско-родительских отношениях. Данный центр игры направлен на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками, формирование первичных гендерных представлений, вхождение в социальную действительность, освоение чисто человеческого образа жизни.

Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования Публикация Вовлечение родителей в создание предметно развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода размещена в разделах Гендерное воспитание Гендерное воспитание Консультации для родителей Оформление детских садов Работа с родителями Взаимодействие с семьями Развивающая предметно пространственная среда Я четко понимаю и принимаю что пространство организованное для детей в группе может быть как мощным стимулом их развития так и преградой мешающей проявить индивидуальные творческие способности Наполняемость детей в группе такова что количество мальчиков доминирует человек соответственно девочек Для мальчиков характерно освоение дальнего пространства групповой комнаты желание больше использовать в игре предметы двигатели а также свободно перемещаться из одного конца комнаты в другую Мальчикам всегда нужно больше места И если с этой точки зрения анализировать дизайн группового помещения он всегда обустраивается в ущерб мужской части воспитанников Хотя бы потому что мы воспитатели в большей степени стараемся Оформление детских садов оформить группу исходя из своих женских представлений о красоте и уюте и гораздо легче представить как и во что будут играть девочки чем поставить себя на место мальчиков

Принцип моей деятельности в работе с родителями, нацелен на создание интегрированной предметно-развивающей среды, учитывающей реализацию всех образовательных областей с участием детей и родителей, о реализации которых, буду знакомить вас в следующих публикациях.

Публикации по теме:

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО" Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный.

Создание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей детей в группе старшего дошкольного возрастаСоздание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми Воспитатель: Трубина Я. Г. «Создание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей.

Презентация «Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОС» Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т. е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС» Образовательная среда дошкольного учреждения – это.

Создание комфортной предметно-развивающей среды в старшей группе в ДОУСоздание комфортной предметно-развивающей среды в старшей группе в ДОУ Создание комфортной предметно-развивающей среды в старшей группе в ДОУ Основной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного уголка в ДООСоздание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного уголка в ДОО ся наша страна живет сейчас под спортивным девизом " Живи футболом!" В предверии ЧМ 2018 г. наша группа и воспитатели не могли остаться.

Создание развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию Важнейшим условием развития личности детей является организация развивающей предметно – пространственной среды в условиях ДОУ. Термин «развивающая.

Презентация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» (на примере средней группы)Данная презентация создана для обогащения опыта педагогов по теме развивающей предметно-пространственной среды.

Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке.Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке. Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада, а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода
Опубликовано: 26 октября 2018 в 16:08
+306Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД