МААМ-картинки

Оформление группы как единого индивидуализированного пространства (20 фото)

Алленова Оксана
Оформление группы как единого индивидуализированного пространства
▼ Скачать

Пространство нашей группы организовано в виде "центров", оснащёных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.). Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

 

Публикация «Оформление группы как единого индивидуализированного пространства» размещена в разделах

В центре «Творчества» для развития  детей подобраны раскраски, доски для рисования, трафареты, схемы с изображением последовательности рисования и т. д. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (пластилин, карандаши, кисти, краски). Большинство из перечисленных материалов помещено в контейнер. По желанию ребенок может взять контейнер и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Оформление группы как единого индивидуализированного пространства

Центр «Литературы» в нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и другими литературными формами по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения, а также картинки героев произведения.

Фото №1 Пространство нашей группы организовано в виде центров оснащёных большим количеством развивающих материалов книги игрушки материалы для творчества и пр Фото №2 Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса

Центры «Математики и сенсорного развития»  имеет в достаточном количестве игры, дидактические пособия, направленные на развитие сенсорных способностей детей, развитие детской любознательности. Все игры, пособия находятся в свободном доступе для детей. Таким образом реализуется принцип доступности при организации РППС.

Фото №3 Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей Фото №4 Игровое оборудование разнообразно легко трансформируемо

Центр «Строительно-конструктивных игр», хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Фото №5 Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды Фото №6 Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности а так же предполагает овладение умением работать по образцу

Центры «Речевого развития и Дидактических игр» имеются лото, пазлы, разрезные картинки, домино и пособия соответствующего содержания. Игры меняются в зависимости от смены времен года, темы недели. Таким образом реализуется принцип вариативности РППС.

Фото №7 В данном центре находится материал и оборудование для художественно творческой деятельности рисования лепки и аппликации пластилин карандаши кисти краски Фото №8 Большинство из перечисленных материалов помещено в контейнер

Центр «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы дошкольников  весьма разнообразны, все карточки и ширма используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр.

Фото №9 По желанию ребенок может взять контейнер и воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих идей замыслов фантазии

Центр «Уединения». В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия.  Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Это уютное тихое место.   Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса - все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

[

Фото №10 К данному центру имеется свободный доступ Фото №11 Центр Литературы в нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей сказками и другими литературными формами по тематике недели

Центр «Движения» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Имеются картотека подвижных игр, гимнастики для глаз. Все оборудование, игры и игрушки подобраны в соответствии с принципом безопасности построения РППС.

Фото №12 Главный принцип подбора книгоиздательской продукции минимум текста максимум иллюстраций

Центр «Музыкально - театрализованный»  - здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети - большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

Фото №13 В книжном уголке помещается фотография писателя с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения а также картинки героев произведения Фото №14 Центры Математики и сенсорного развития имеет в достаточном количестве игры дидактические пособия направленные на развитие сенсорных способностей детей развитие детской любознательности

Центр «Веселые нотки». Который помогает моим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

Фото №15 Все игры пособия находятся в свободном доступе для детей

«Игровой центр» создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр.

Фото №16 Таким образом реализуется принцип доступности при организации РППС

Стенд «Сменяемой информации» информация меняются в зависимости от смены времен года, темы недели. Также на нем располагается «Наше творчество "и «Меню».

Фото №17 Центр Строительно конструктивных игр хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства он достаточно мобилен

Центр «ПДД» в нем находятся макет ПДД, необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД.

Фото №18 Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания

Центр оснащён игрушками, дидактическими играми. Создание такого центра в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

Фото №19 Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами

Организация РППС в средней группе №3 строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.  

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Фотоотчет о проведении Единого дня безопасностиФотоотчет о проведении Единого дня безопасности Единый день безопасности начался с оформления стенда. Вниманию родителей представлена папка с консультацией "Комплексная безопасность.

Фотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнемФотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем Цель: профилактика возникновения пожаров, травмирования и гибели детей во время пожаров. Сегодня 30.11.2017г. Единый день знаний правил.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Оформление пространства группы к Новому году.Оформление пространства группы к Новому году. Оформление пространства группы к Новому году. Самый сказочный, долгожданный праздник для детей – это Новый год. Наступает декабрь, и мы.

Отчёт о проведении Единого Дня прав человека в старшей группеОтчёт о проведении Единого Дня прав человека в старшей группе Ежегодно 10 декабря отмечается День прав человека. Первый универсальный международный акт по правам человека – был принят ещё в 1948 году.

Фотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем в средней группеФотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем в средней группе Распространенной причиной возникновения пожара является неосторожное обращение с огнем. В большинстве случаев пожары возникают по вине людей,.

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление группы как единого индивидуализированного пространства
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 01:35
+300Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оформление группы как единого индивидуализированного пространства» (включая файлы) размещена пользователем Алленова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД