Татьяна Потолова
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ
Новые форматы сопровождения семей предполагают создание в пространстве сада новой интегрированной модели взаимодействия родителей, детей, педагогов, специалистов и запуск процесса осознанного детско-родительского сотрудничества в условиях интерактивной деятельности, которая создает саморазвитие всех участников образовательного процесса дошкольного учреждения. Не через все формы, на мой взгляд, можно вовлечь родителей в образовательный процесс, они принимают только те формы, которые им интересны, где они бы могли принять непосредственное участие, проявить себя, реализовать свои идеи, а самое главное, видеть результаты развития своего ребёнка. И в этом смысле для нас наиболее приемлемой стала такая форма работы как проекты, вовлечение родителей в совместную проектную деятельность. В совместной детско-родительской деятельности в ходе реализации творческих образовательных проектов родители вместе со своими детьми решают образовательные задачи, расширяют возможности сотрудничества с ними, применяя полученные знания в домашних
Публикация «Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ» размещена в разделах
условиях. А педагоги, используя ИКТ компетенции, цифровые возможности дошкольного учреждения оформляют результаты совместной образовательной деятельности в интерактивные плакаты, которые пользуются в родительском сообществе большой популярностью.
Главное достоинство такого плаката - его интерактивность: читатель (а это все участники образовательного процесса) может знакомиться с информацией в любом удобном для себя порядке и открывать только интересующие его материалы.
С помощью интерактивных плакатов можно собрать и обобщить материал по любой теме, создать дайджест публикаций, виртуальную выставку или виртуальное путешествие. Данный вид пособий не только позволяет наглядно продемонстрировать те или иные явления природы, взаимосвязи между объектами, но даёт детям возможность добывать информацию самостоятельно, оперировать с этой информацией, проверять и закреплять полученные знания.
Мною создан целый ряд плакатов на самые различные темы. В результате этой работы, получила положительный отклик не только от детей, но и родителей.
Так при проведении творческого долгосрочного проекта «Времена года», мною был создан плакат «Времена года». Интерактивный плакат стал и продуктом совместной образовательной деятельности.
Для создания интерактивных плакатов я использую программу ThingLink. Сервис Thinglink позволяет создать интерактивный плакат на одной иллюстрации. К изображению добавляются метки, которые обеспечивают переход к дополнительным материалам: текстовым комментариям, фотографиям, аудиофайлам, видеороликам, ссылкам на сайты. Выражаясь словами разработчиков данного сервиса, он "помогает изображениям оживать".
Thinglink - англоязычный продукт, требующий регистрации, но он очень прост в освоении, поскольку имеет интуитивно понятный интерфейс.
Такой интерактивный плакат легко встроить на свой сайт или блог (имеется код для вставки, а также в любой момент его можно отредактировать. Ссылку на интерактивный плакат скинула в общую родительскую группу WhatsApp, таким образом все родители и смогли не только увидеть, но и принять участие в проекте «Времена года».
Использование интерактивных плакатов очень актуально и для детей, временно не посещающих детский сад. Таким образом, можно закреплять пройденный материал с помощью родителей, а также давать небо льшое домашнее задание.
Совместная деятельность семьи и детского сада в воспитании и развитии дошкольника приносит более явные результаты и способствует позитивной социализации детей дошкольного возраста. Детский сад становится сегодня открытым образовательным учреждением, это тем более возможно в условиях вынужденных ограничений и за счет цифровизации образовательной среды, которое рассматривает взаимодействие с семьей как необходимое условие реализации образовательной программы и условие качественного дошкольного образования.