Акматова Айнура Асанкуловна
День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Организация взаимодействия с родителями воспитанников – работа достаточно трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие – категорически отказываются, оправдывая это занятостью, но вместе с тем очень интересная и дающая положительные плоды и результат при правильном подходе и мотивации. На сегодняшний день взаимодействие ДОУ с семьёй, является важным направлением работы образовательных учреждений в условиях внедрения ФГОС ДО. И одним, из путей сотрудничества с родителями в моей практике, является проведение такого мероприятия, как «День открытых дверей», позволяющая мне привлечь внимание родителей к ДОУ, раскрыть сущность, цели и задачи дошкольного образования. В свою очередь, данное мероприятие позволяет родителям получить информацию об организации режима и питания детей, условиях содержания, дает возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, а самое главное самим «включиться» в общение и деятельность как детей, так и педагогов.
Публикация «День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2018
Лично я, планомерно внедряя предложенный государством «новый» образовательный стандарт по взаимодействию с родителями, не заметила, как родители моих воспитанников «давно» стали полноправными участниками образовательного процесса - это участие в театральных постановках, праздничные и спортивные мероприятиях, показ мастер-классов, участие в выставках, различные акции от «детсадовского» до регионального и международного уровня, активные участники проектной деятельности. Одним словом, ни одно мероприятие проводимое в группе не обходится без их участия, не говоря уже об организации предметно-развивающей среды, как в групповой комнате, так и на прогулочном участке. Именно они являются ГЛАВНЫМИ помощниками моих просьб, «подкидывая» новые идеи и пути их реализации. У кого нашлось лишнее время «бегом» в детский сад, от расчистки участка на улице до чтения какой-нибудь сказки для детей. «День открытых дверей», для них скорее норма, чем, что-то новое, как добрая традиция.
Сегодня вашему вниманию представляю фото отчет проведенного мероприятия, это не просто посещение, а самая настоящая работа с пропагандой здорового образа жизни до соблюдения основ безопасности жизнедеятельности.
С самого утра к нам в группу пришел папа моего воспитанника Артура Косачева – Олег Артурович и провел занимательную для детей двух групп, утреннюю гимнастику - «Делай, как я!». Показал детям, как правильно держать осанку стоя и управлять воздушной струей с пользой для здоровья.
Цель: создать условия для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений, способствовать укреплению здоровья детей
Далее с детьми, перед трапезой, как и положено, провели «игровые» гигиенические процедуры и поговорили насколько важно соблюдать их и вместе сели на завтрак.
Ближе к обеду в детский сад прибежала мама другой воспитанницы, Виктории Зайцевой - Екатерина Николаевна, которая с большим удовольствием детям перед дневным сном провела сказкотерапию.
Цель: напитать душу ребенка добром.
А, вот после сна, детей ждал настоящий сюрприз - мамы нескольких воспитанников: Андрея, Матвея, Вадима и папа Ромы показали детям настоящее музыкально-театрализованное представление по сборнику стихотворений замечательного автора: Ольги Корнеевой «Если дома ты один»
Представление было разделено на несколько блоков:
1. «Не играй с огнем»
2. «Не оставляй открытыми краны с водой»
3. «Не играй с розетками»
4. «Не играй с острыми предметами»
5. «Не выглядывай из открытого огня»
6. «Не засовывай в нос мелкие предметы»
7. «Не пускай в дом посторонних»
8. «Не оставляй газ включенным»
9. «Не залезай в узкие проходы»
10. «Повтори!»
Цель: защита ребенка от возникновения опасной ситуации и ознакомление с правилами поведения в быту и при пожаре посредством использования средств театрализованной деятельности.
Задачи:
- научить ребенка не создавать опасные для жизни и здоровья ситуации в быту;
-формировать понятия «опасность» – «безопасность», «пожарная безопасность».
-обучать детей правилам безопасного поведения при возникновении пожара, пожароопасной ситуации, потенциально опасной ситуации.
- развивать у детей дошкольного возраста самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за свое поведение.
С поставленными целями и задачами родители моих воспитанников: Олег Артурович Косачев, Зайцева Екатерина Николаевна, Саидова Раиса Валерьевна, Киселева Людмила Сергеевна, Черникова Татьяна Борисовна, Рынков Евгений Маркович справились в полном объеме и еще раз убедились, что детский сад является открытой системой, где они могут увидеть своего ребёнка в условиях, отличных от домашних, что способствует пересмотру своих методов и приёмов воспитания. В конце хочу отметить, что такое активное «погружение» и участие родителей в жизни группы, нам всем только на пользу, да и потом, пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным!
Спасибо за внимание!