Елена Гришина
Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке.
Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций.
«Презентация” - переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение.
Публикация «Консультация „Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Для создания компьютерных презентаций предназначены специальные программы. Одна из самых популярных программ – PowerPoint («пауэр поинт», которая входит в состав пакета Microsoft Office.У меня PowerPoint 2010
Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.
Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам школьной информатики и вычислительной техники Это прежде всего.
-Преобразование предметно-развивающей среды.
-Создание новых средств для развития детей
-Использование новой наглядности
Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательной активности.
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
• дети легче усваивают различные понятия;
• быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
• тренируется внимание и память;
• активно пополняется словарный запас;
• воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
• развивается воображение и творческие способности;
• развиваются элементы наглядно-образного и логического мышления.
В каждом современном дошкольном учреждении целесообразно создать медиатеку которая может содержать следующие позиции:
- фильмы и презентации различной тематики
- видеоэкскурсии
- медиазанятия
- видеоколлекции
- коллекции музыкальных файлов
- электронные хрестоматии и энциклопедии, электронные книги
- коллекции фотографий и репродукций картин.
Использование и создание учебных материалов нового поколения. Возможность моделирование таких жизненных ситуаций, которые сложно показать в образовательной деятельности. Одновременное использование графической, текстовой, аудиовизуальной информации, анимации и видеофрагментов.
Нужно пoмнить и не зaбывать, что кoмпьютер не может заменить эмоциональногo челoвечеcкого oбщения, неoбходимого в дoшкольном возраcте. ИКТ только дoполняют вocпитателя, а не зaменяют его, пoдразумевая контpoль и oбъяснения со cтороны вoспитателя, а не cамостоятельное иcпoльзование.
Показ ИКТ из опыта работы воспитателя группы № 13. Гришиной Е. Н
А я хочу завершить свое выступление словами (афоризмом) Иоганна Вольфганга Гёте «Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать!» Желаю успехов вам, уважаемые коллеги, успехов в применении современных средств обучения.