Галина Федоренко
Вовлечение родителей в образовательную деятельность с учетом интересов детей
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС дошкольного образования ориентируют педагогов на сотрудничество с родителями. Родители являются активными участниками образовательной деятельности, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Поэтому возникла необходимость вовлечения родителей в образовательную деятельность.
Публикация «Вовлечение родителей в образовательную деятельность с учетом интересов детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция сентябрь 2017
Дети моей группы очень любят разыгрывать небольшие спектакли при помощи разного вида театра. Для театральной деятельности дети изготавливают самостоятельно героев из различного материала и обыгрывают их. Возникла идея создания мультфильма, используя изготовленных героев. Посмотрели разные виды создания мультфильмов: кукольный, пластилиновый, песочный и рисованный и пришли к выводу, что доступнее создать пластилиновый.
Мы решили попробовать создать такой мультфильм. Стали работать над творческим проектом под названием «Пластилиновая сказка».
Целью реализации проекта явилось вовлечение родителей в образовательную деятельность с учетом интересов детей. Определены задачи и этапы реализации проекта.
Наша совместная деятельность началась со знакомства с историей создания мультфильмов, профессиями, участвующих в создании, необходимой техникой.
Для родителей и детей выпустили буклет «Азбука лепки», для самостоятельной работы с пластилином дома.
На первой совместной деятельности познакомились с этапами создания мультфильма, выбрали знакомую сказку для съемки и начали лепить декорации. Кто-то создавал общий фон, кто-то делал объемные объекты – домик, забор, дорожку, деревья, цветы, листья – и располагали их на поверхности.
Подготовив фоновую композицию, приступили к созданию персонажей.
Следующим этапом стала фотосъемка – создание серии фотографий, из которых в дальнейшем был смонтирован мультфильм. В процессе игры – драматизации дети старались передать характер, действия и поступки персонажей.
По окончании фотосессии смонтировали фильм. Просмотрев получившийся результат съемок, дети пришли к выводу, что следующим этапом работы должно стать его озвучивание. Распределив роли для озвучивания, дети получили возможность сделать своих героев живыми и яркими.
В результате реализации проекта совместно с детьми и родителями создан мультфильм и оформлен методический сборник, включающий весь материал реализации проекта.
Для меня совместное создание мультфильма с детьми стало дополнительной возможностью рассказать о чем-то новом, закрепить пройденный материал, сделать, вместе с детьми наглядное пособие для непосредственно образовательной деятельности и игры.
В перспективе я планирую продолжить проектную деятельность по вовлечению родителей в образовательную деятельность с использованием ИКТ, повысить инициативность родителей через самостоятельное создание мультфильма дома.
Свое выступление хотела бы закончить цитатой создателя сериала «Симпсоны». «Мультипликация — это особенное занятие, которое лучше всего подходит тем, кто толком не умеет ни рисовать, ни писать. Но зато она позволяет склеить эти два полуталанта вместе и даже сделать себе карьеру».