Марина Васильева
Проект: Вовлечение родителей в образовательный процесс детей через совместное создание игр
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно - познавательный; информационно-творческий.
Участники проекта : дети 2 младшей группы «Земляничка», родители, воспитатели.
Актуальность проекта. Взаимодействие семьи и детского сада является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положительных результатов.
Игра – основной вид деятельности дошкольников, при котором ребенок приобретает опыт реальной жизни.
Публикация «Проект: Вовлечение родителей в образовательный процесс детей через совместное создание игр» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Этому во многом способствует ориентация взрослых (родителей) на обучение дошкольников. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием, чем игра.
Цель проекта - формирование творческих групп родителей по созданию игр, сделать их полноценными участниками воспитательного процесса.
Задачи:
- разделить родителей на творческие группы по интересам и дать 2 задания: 1- по изучению и составлению наглядных пособий в разных формах по данной теме; 2 – по созданию игр и игрушек;
- проводить консультации, семинары;
- организовать мини-выставку «Игры и игрушки» и презентовать игры, созданные родителями.
Методы работы: Опрос для родителей. Работа подгруппами. Семинары. Консультации. Организация круглого стола. Презентация в любом формате материалов. Мини-выставка игр, созданных родителями.
Ожидаемые результаты:
- Взаимосвязь и сотрудничество родителей, представление о тюркоязычном народе – шорцах, об их культуре, традициях, обычаях.
- Включение в образовательный и воспитательный процессы, умение различать игры и игрушки по надобности.
- Раскрытие творческих способностей, осознание, что игра развивает ребенка всесторонне.
Место реализации проекта : МБДОУ №27 «Кораблик», группа
«Земляничка»
Срок реализации: долгосрочный, состоит из трех этапов.
Этапы реализации:
- Подготовительный этап (месяц) : подбор и изучение методической литературы; систематизация подобранного материала; определение темы проекта, его цели и задач; проведения опросника для родителей «Игры и игрушки моего ребенка»; по итогам опросника проводить консультации, семинары: «Разновидности игр и игрушек», «Вред и польза современных игр и игрушек», «Какие игры и игрушки можно покупать детям», «Самодельные игры и игрушки»; составление плана работы над проектом.
- Основной этап - реализация проекта :
1. Разделить родителей на творческие группы. В каждой творческой группе входит по семь семей, так как в группе по списку 40 детей. Дать группам первое задание по изучению и составлению наглядных пособий в разных формах и форматах: 1 творческая группа работает по теме «Животные Горной Шории», 2 творческая группа работает по теме «Растительный мир Горной Шории», 3 творческая группа работает по теме «Узоры шорцев», 4 творческая группа работает по теме «Традиции и обычаи народа шорцев», 5 творческая группа работает по теме «История народа шорцев», 6 творческая группа работает по теме «Подводный мир Горной Шории», 7 творческая группа работает по теме «Одежда народа шорцев», 8 творческая группа работает по теме «Традиционные жилища народа шорцев».
2. Организация круглого стола творческих групп для обобщения результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний. Дать второе задание по созданию самодельных игр и игрушек - каждая творческая группа родителей создает игры или игрушки по теме, которой они работали ранее.
- Заключительный этап: мини-выставка самодельных игр и игрушек творческих групп родителей «Игры и игрушки».
Практическая значимость проекта. Можно использовать данный проект :
- для организации работы с родителями, в целях вовлечь их в образовательную и воспитательную процессы;
- для развития информационных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений родителей, для развития творческого потенциала родителей, их самостоятельности и инициативы;
- для обогащения наглядного материала, рабочего пособия и развивающей среды в группе по данной теме.