Ольга Армеева
Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Радость»
Управления образования Верховажского муниципального района
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «РУКОПИСНАЯ КНИГА»
Автор: Армеева О. В. - воспитатель логопедической группы,
высшая квалификационная категория
ЦЕЛЬ: Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детей.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детей» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• уточнять, обогащать и активизировать словарный запас ребенка;
• продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру;
• поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли, поддерживать личностное творческое начало;
• обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического, эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности;
• расширять представление родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению;
• совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Проект «Рукописная книга» - познавательный, творческий.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети логопедической группы, их родители, педагоги дошкольного учреждения.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: долгосрочный
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• позитивные изменения в речи детей;
• устранение симптомокомплексов неблагополучного развития личности детей (неуверенность, заниженная самооценка, трудности в общении);
• повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка;
• обобщение и распространение семейного опыта по развитию речи детей.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I. Повышение эффективности работы по приобщению детей к книге.
II. Взаимодействие с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
I. Подготовительный
Цель: поиск форм реализации проекта.
- изучение методической литературы;
- анализ речи детей;
- подбор наглядно-дидактических пособий, художественной литературы;
- план реализации проекта.
II. Практический
Цель: создание рукописных книг.
- работа над лексической темой (занятия, наблюдения, дидактические игры и упражнения);
- чтение познавательной и художественной литературы;
- консультации для родителей;
- подбор иллюстративного материала;
- создание детьми (совместно со взрослыми) «книг»-сборников сочиненных детьми сказок, рассказов из личного опыта, стихов, проиллюстрированных детскими рисунками и аппликациями.
III. Итоговый
Цель: презентация проекта.
- родительское собрание «Наши достижения»;
- выставка рукописных книг;
- анализ речи детей;
- выставка «Педагогическая инноватика».
ОБУЧАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ ПОМОЖЕТ:
1. Создать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи;
2. Сформировать у детей целостную картину мира (познакомить с многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на Земле, расширить представления о человеке, его деятельности и рукотворном мире);
3. Создать возможность для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений (по форме, величине, мере, соотношении, количестве, числе, времени и пространстве, ориентировки в пространстве и времени, умение пользоваться схемами, планами, моделями;
4. Систематизировать имеющиеся знания.
РАЗВИВАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ ОКАЖЕТ ПОМОЩЬ В РАЗВИТИИ :
памяти; мышления;
воображения; внимания;
творческих способностей; речи и мелкой моторики;
любознательности;
ВОСПИТЫВАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ ПОМОЖЕТ В ФОРМИРОВАНИИ:
• детско-родительских отношений и возрождению традиций домашнего чтения;
• интереса детей к художественной литературе;
• социально-психологической адаптации ребенка в обществе;
• чувства успешности от участия в общей деятельности;
• бережному отношению к книге, как результату труда многих людей.
Развитие познавательных способностей выступает как необходимое условие движения ребёнка к культуре, обуславливая дальнейший процесс становления детского интеллекта. Использование метода проектов, направленных на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, основано на активной исследовательской позиции детей с учетом их личных интересов.
Своеобразие проектной деятельности в дошкольном возрасте состоит в том, что сам замысел ребёнка намного опережает его технические возможности, в связи с этим для реализации замысла необходимо привлекать взрослых, в первую очередь, родителей ребёнка.
Проект «Рукописная книга»
ПРОБЛЕМА: Речь детей логопедической группы интонационно не выразительна, словарь беден, однообразен. Недостаточно развиты основные психические процессы, мелкая моторика.
ЦЕЛЬ: Повышение педагогической грамотности родителей, вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи ребёнка.
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ:
Цикл занятий по познавательному развитию, наблюдения, экскурсии, сочинение сказок, рассказов, игры-
экспериментирования, творческие работы детей. В музее наши дети знакомились с возникновением письменности и книгопечатанием, пробовали писать и рисовать стеками и перьями на пластилиновых дощечках. После экскурсии, в группе, мы пробовали самостоятельно изготовить бумагу. В качестве волокнистого материала мы использовали салфетки и бумагу.
В ходе работы над проектом мамы и папы вместе с детьми подбирали дома иллюстрации, открытки, стихотворные тексты и загадки, делали аппликации по теме. Вырезали и наклеивали отобранный материал на страницы будущей книги. Когда книга была готова, вклеивала в её начало
информационный лист. Некоторые родители изъявили желание оформить книги по другой тематике силами своей семьи и, вскоре появилось ещё несколько книг. В ходе проекта семьи обменивались рукописными книгами. Книги были изготовлены с использованием различных материалов (бумаги, картона, ткани, липкой ленты и т. д.) и имели различный формат.
Результаты работы над проектом
Повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.
Обобщение и распространение семейного опыта по развитию речи детей.
Позитивные изменения в речи детей.
Тематика книг (
ото)