татьяна татарина
Рецензия на непосредственную образовательную деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Рецензия
на непосредственную образовательную деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие», с использованием ЦОР.
Дата проведения : 2 декабря 2017 года
Место проведения: спортивный зал МАДОУ№20 станицы Крыловской Крыловского района Краснодарского края.
Непосредственная организованная деятельность была организована в спортивном зале.
Провели праздник: инструктор по физической культуре Татарина Т. Н., при помощи старшего воспитателя Арнавутовой А. В. и музыкального руководителя Рамазановой З. Т.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Море, океан. Морские обитатели, подводный мир
- Темочки
Непосредственная образовательная деятельность «Морское путешествие» организована с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Задачи: образовательные : сформировать представление детей о море и его обитателях, расширить и обогатить словарный запас детей, формировать здоровый образ жизни; развивающие: развивать познавательный интерес к природе, познавательные способности, развивать воображение, коммуникативные способности, физические качества творческие способности; воспитательные: воспитывать отзывчивость, любознательность, доброжелательные отношения, любовь к животным.
НОД состояла из трёх частей, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определённых задач и предлагает выбор методов и приёмов.
Первая часть организационная - мотивация детей к предстоящей деятельности. На этом этапе НОД был применён проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено решить, на каком транспорте они отправятся в путешествие к черепашке Бульке. Затем была проведена «Морская разминка», где ребята выполняли общеразвивающие упражнения на заданную тематику.
НОД представляла собой специально организованную деятельность детей : они смотрели презентацию, в ходе которой ознакомились с морскими обитателями, имитировали их движения, сделали массаж при помощи массажных мячей.
Вторая часть НОД — продуктивная деятельность. В ней была проведена работа над основными видами движений: ходьба, прыжки, броски большого мяча в парах друг другу; дети участвовали в эстафете «На шлюпках», «На страусах».
В третей части — музыкальная ритмическая пауза «Чунга-Чанга», с целью профилактики плоскостопия, предотвращения нарушения осанки и психоэмоциональной разрядки. А также релаксация «На песчаном берегу» и дыхательная гимнастика «Воздушный шар».
Закрепили положительный результат НОД словесным поощрением — рефлексией. В НОД присутствовал сюрпризный момент — появление черепашки Бульки и подарок детям в виде волшебного мешочка с морскими раковинами.
Для реализации каждой задачи педагоги подобрали приёмы, которые помогли их решить. В работе с детьми использовали беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление. Это способствовало эффективности НОД, развитию мыслительно - творческой деятельности и развитию речи детей. Материалы для НОД были подобраны на доступном для дошкольников уровне, соответствовали их возрастным и психологическим особенностям, были рациональны для решения поставленных задач.
Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все элементы НОД связаны логически между собой общей темой.
Деятельность НОД характеризуется как совместно-индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. И следующие методы: словесный (вопросы к детям, уточнения, поощрения); наглядно-демонстрационный (презентация); практический (выполнение основных видов движения, ОРУ, подвижные игры, эстафеты);.игровой (заочное путешествие в морское царство).Игровая форма занятия способствовала успешному решению поставленных задач, формированию определённых умений, навыков в двигательной и мыслительной деятельности. И, что особенно важно, развитию творческих способностей дошкольников. Положительные эмоции дошкольников усиливало использование аудиозаписей.
Работая вместе с детьми, педагоги старались быстро налаживать устойчивый контакт с ними, создавая таким образом творческую мастерскую, где все занимаются одним делом.
Организация НОД была достаточно эффективной и динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Речь педагога была ясной, чёткой и лаконичной.
Считаю, что поставленные в НОД задачи были выполнены. НОД своей цели достигла.