ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия «Восприятие величины: длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие восприятия : длинный - короткий.
Задачи: - развивать умение соотносить предметы по величине;
Материалы: зайчонок и котенок (игрушки, картинки разные по величине (длинный - короткий, бланки с заданиями.
Ход занятия
1. Организационный. Приветствие.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
Дети вместе со мной:
С добрым утром!
Добрый вечер!
Добрый день!
Всем говорим.
Дети здороваются по кругу, называя друг друга по имени.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Мотивационный. Ребята, предлагаю оправиться на лесную поляну. Нас ждут звери.
Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес!
Почему шумишь листвой?
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Только в лес мы вошли –
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем –
Перед нами водоем!
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два –
Позади теперь вода!
Раз-два, раз-два –
Позади теперь вода!
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Ветер дует нам в лицо –
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише –
Деревцо все выше, выше.
Но закончилась игра,
Слушать сказку нам пора! Широко развести руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево.
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Маршировать.
Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела.
Маршировать.
Раскачивание туловища из стороны в сторону.
Маршировать.
Руки в стороны.
Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.
Прыжки.
Маршировать.
Прыжки.
Маршировать.
Руками махать себе на лицо.
Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево.
Приседания, руки вперед.
Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки.
Тихо сесть на коврик.
3. Практический. - Чтение сказки «Длинный – короткий», автор С. Н. Теплюк.
Повстречались как-то раз на опушке леса котенок и зайчонок.
- Ой, какие у тебя уши большие, торчат выше головы. Это так некрасиво! – фыркнул котенок.
- У меня уши не большие, а длинные, во всем лесу длиннее нет. Мама говорит, что я ими должен гордиться. Они помогают мне любой шорох услышать, иначе беда! – сказал зайчонок.
- Фи! – опять фыркнул котенок. – А у меня, зато хвост длинный, а у тебя маленький, крохотный, ну просто комочек пуха!
- Правильно, не маленький, а – короткий хвост, - засмеялся зайчонок. – Нам, зайцам, длинный хвост ни к чему. Нам ноги длинные нужны. Чуть услышу я подозрительный шорох – прыг! Только меня и видели. Нас, зайцев, уши да ноги спасают!
- Да что ты все твердишь, как ты спасаться умеешь! – возмутился котенок. – Ты что, всех боишься, что ли?
- Врагов у нас в лесу много. Боюсь! – вздохнул зайчонок и был таков.
А котенок шел домой и думал: «У зайчонка врагов много… интересно, кто? И еще. Почему это большие уши и ноги надо называть – длинными, а маленький хвост – коротким. А что еще можно называть длинным и коротким?»
- Задание «Длинный – короткий» (у доски).
Ребята, помогите котенку разобраться с его вопросами, для этого рассмотрим картинки. Что бывает длинным, а что коротким?
- Задание «Лабиринт» (на бланке).
Пожалуйста помогите котенку выйти из леса. По какой дорожке (длинной или короткой) ему надо идти. Проведите линии посередине нужной дорожки, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за края дорожки.
- Задание «Найди хвост» (на бланке).
Котенку так запомнилась встреча с зайчонком, что он решил дома поиграть в интересную игру «Найди хвост». Давайте и мы с вами в нее поиграем. Рассматриваем картинки с изображением хвостов. Кому они принадлежат? Какие они? Какой хвост самый короткий? Длинный? Найдите для каждого животного хвост и присоедините его линией.
- Игра «Змея».
Ребята, а у кого самый длинный хвост? Правильно у змеи. Сейчас мы с ней поиграем.
Я буду головой, а вы – хвостом. Вы стоите в круге, я буду ходить по кругу, останавливается с широко расставленными ногами напротив ребенка и обращается к нему со словами: «Я змея, змея, змея. Будешь ты моим хвостом?». Ребенок соглашается и пролезает под ногами, встает за моей спиной. Когда присоединился один ребенок, я спрашиваю: «Какая змея получилась»? (Короткая). Затем, когда встали все дети, спрашиваю: «А сейчас, какая у нас змея получилась?» (Длинная).
4. Рефлексия.
Что понравилось больше всего? Говорим друг другу до свидания!