Ольга Армянинова
Воспитывающая среда в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю материал по воспитывающей среды и методического оснащения группы «Солнышко», где хорошо представлена естественная, комфортабельная и уютная обстановка для детей, с разными игровыми материалами, в которой возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Всем нам известно, что воспитывающая среда является одним из главных компонентов успешной работы. Она включает в себя шесть направлений:
*Патриотическое
*Социальное
*Познавательное
*Физкультурно – оздоровительное
*Трудовое
*Этико - эстетическое
Публикация «Воспитывающая среда в младшей группе» размещена в разделах
Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного процесса, реализующего цель и задачи воспитания. Целью воспитывающей среды в дошкольной образовательной организации является создание благоприятных условий для воспитания духовно-нравственной личности, творческой, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе. Вот мы и постарались, чтобы наши дети развивались и радовались каждому дню, проведённому в детском саду. Воспитывающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом, активно реализовывать свои игровые замыслы, ведь в игре ещё лучше закрепляются дружеские взаимоотношения между детьми.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ :
Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм, ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.
Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.
Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором обязательно должна быть личная социальная инициатива ребенка в детско-взрослых и детских общностях. Важным аспектом является формирование у дошкольника представления о мире профессий взрослых. Основная цель социального направления воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения воспитанников к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности познания. Значимым для воспитания является формирование целостной картины мира ребенка, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека, совместная деятельность педагога с воспитанниками на основе бесед, наблюдения, сравнения, проведения опытов (экспериментирования).
] ]
ФИЗКУЛЬТУРНО _ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Цель данного направления – сформировать навыки здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок.
В нашей группе для воспитанников созданы все условия.
А также проводим подвижные игры на прогулке.
ТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет в дошкольной образовательной организации и в семье, должны стать повседневными. Наши малыши тоже очень стараются по мере своих сил выполнять трудовые поручения, и в группе и на улице. А также стараемся прививать нашим малышам культурно – гигиенические навыки. А также стараемся прививать нашим малышам культурно – гигиенические навыки.
Основная цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения дошкольников к труду и трудолюбию, а также в приобщении ребенка к труду.
ЭТИКО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Способствует воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве. поддерживать интерес дошкольника к музыкальной и театральной деятельности, в соответствующей форме стимулировать развитие музыкальности посредством пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально – ритмичных движений и слушания музыки. Театральная зона представлена различными видами театров, атрибутами и центром ряженья.
Побуждает воспитанников к проявлению инициативы и самостоятельности. Способствует разностороннему развитию ребёнка.
В заключении хочется сказать, что все имеющиеся игровые центры в группе позволяют создавать условия для творческой деятельности воспитанников, развития фантазии и более глубокого формирования игровых умений. Форма и дизайн предметов ориентирован на безопасность и возраст. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребёнка, необходимо обновлять, приспосабливая к новообразованиям определённого возраста. Таким образом, воспитывающая среда является основным средством формирования личности ребёнка и является источником его знаний и социального опыта. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности дошкольников.