Ольга Волченкова
Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда
в младшей группе " Радуга "
«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом,
на которую обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от
непосредственно окружающего ребенка конкретного мира».
Е. И. Тихеева
Вопрос организации предметно развивающей среды
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2020
на сегодняшний день стоит особо актуально.
Это связано с введением нового Федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС). В соответствии с ФГОС программа
должна строиться с учетом возрастных возможностей и особенностей
воспитанников.
Предметно-пространственная среда обеспечивает безопасность жизни,
способствует укреплению физического и психического здоровья детей. При
построении среды соблюдается принцип зонирования.
Благодаря организации различных игровых зон и уголков, открытых
стеллажей, не загромождающих помещение, в группе созданы условия для
разных видов детской деятельности
(игровой,продуктивной, двигательной и познавательно-исследовательской).
Всё пространство делится на три зоны:
РАБОЧАЯ ЗОНА:
- Уголок математики
- Уголок развития речи,
- Уголок " Творческая мастерская",
- Уголок экспериментирования.
В центре " Творческая мастерская" находится всё необходимое
для развития у детей художественно - творческой деятельности:
тут и краски с кисточками, пластилин, цветные карандаши,
имеются трафареты и штампики, для нетрадиционного рисования.
В уголке для экспериментов есть :
колбы, емкости, ложки, разные крупы в баночках,
природный материал: шишки, желуди, каштаны и многое другое.
В центре сенсоматорного развития находятся различные игры
на развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, памяти,
логического мышления.
АКТИВНАЯ ЗОНА
- Спортивный уголок
- Театральный уголок
- Музыкальный уголок
- Строительный уголок
- Уголок сюжетно - ролевой игры
ИГРА - основной вид деятельности наших малышей,
яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой
деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки
и умения, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми.
В свободном доступе атрибуты для сюжетно - ролевых игр:
" Больница", " Гараж", " Ателье", " Семья"и т. д.
СПОКОЙНАЯ ЗОНА
- Книжный уголок
- Патриотический уголок
- Уголок природы
- Уголок уединения
Книжки расположены в свободном доступе,
малыши могут их спокойно брать и рассматривать.
Уголок уединения - это место, где ребенок может
посидеть, подумать, помечтать и поиграть со
своей любимой игрушкой
Организация развивающей предметно - пространственной
среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом,
чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать
индивидуальность каждого ребенка с учетом его
склонностей, интересов и уровня активности.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ!