Баянова Юлия Владимировна
Предметно-развивающая среда во второй младшей группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
Отшумели выпускные балы, только простились со ставшими родными и любимыми подготовишками, а уже нужно подготовить группу для встречи с новыми воспитанниками, распахнуть свои сердца навстречу малышам!
Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Для начала поменяли цвет стен в групповой комнате, сделали его веселее!
Публикация «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» август 2018
Организацию предметно – развивающей среды в группе выстроили в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.
- Учебная зона;
- Центр книги "Книжкин домик";
- Центр театрализованной деятельности;
- Центр музыки;
- Центр «Ряжения» и ролевых игр;
- Центр физического развития;
- Игровой центр для мальчиков "Гараж";
- Центр конструкторских игр;
- Центр «Творческая мастерская» (для выставки детского рисунка, детского творчества);
- Экологический центр.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Одна из основных зон в группе - учебная. Здесь не стали загружать стены, чтобы детки не отвлекались от подачи информации: подновили состав настольно-печатных игр, добавили игры со шнуровками, планшеты-вкладыши, лото, домино и др. Все игры направлены на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
При входе в группу малышей ждёт "Книжкин домик", собравший под своей крышей сразу три центра: для театрализованной деятельности, центры книги и музыки.
Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой. Поэтому мы постарались подобрать для малышей книги разных авторов и формата, в соответствии с возрастными особенностями. Весь подбор книг спрятан в шкафчиках, а произведения на полочке меняются в зависимости от образовательных задач и времени года.
В центре театрализованной деятельности находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.
В центре музыки расположены музыкальные инструменты: от струнных, до духовых.
В центре сюжетно-ролевых игр и ряжения размещены разнообразные игры для детей с учё том возраста и гендерного воспитания: есть и парикмахерская, атрибуты для игры в любимую в младшем возрасте "Семью", "Больницу", а для мальчиков обустроен "Гараж" и "Конструкторское бюро".
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном для этого месте. Подбор оборудования и содержание физкультурного центра – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
В нашей группе центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны. Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров; мячики — ёжики для самомассажа; мешочки, наполненные горохом для рук и песком; султанчики; флажки;массажные коврики ; кегли; гантели; кольцеброс; обручи и т. д.
Экологический центр содержит энциклопедии о природе, домашних и диких животных, наглядно-демонстрационный материал, зеркала для игры в солнечных зайчиков, контейнеры с землёй, песком, солью, сахаром, перьями для рассматривания, мыльные пузыри и многое другое, всё, что помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка).
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В оформлении группы всегда найдётся место для работ детей, их творчества. В центре творчества постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник. Для детей подготовлен материал не только для аппликаций и рисунков в традиционных техниках, но и для нетрадиционных: торцевание, пластилинография, рваная аппликация, оттиск штампами и т. д. Выставка детских рисунков и аппликаций, пластилиновые поделки располагаются в приёмной.
Также в приёмной располагается и информационный стенд, меню, поздравления, объявления.
В спальне ждут малышей уютные кроватки!
Ещё я хотела бы поделиться некоторыми идеями оформления территории детского сада. Наши педагоги и замечательные инструкторы по ИЗО и ФИЗО украсили участки вот такими замечательными уголками!
Территория детского сада облагорожена огромным количеством цветочных насаждений! Благодаря стараниям, заботе и умелым рукам всего коллектива детского сада приёмка в этом году, впрочем как и всегда, прошла на ура! К приёму детей - готовы!