Меньшикова Людмила Викторовна
Предметно-развивающая среда по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основным источником накопления первичного опыта поведения на улице, становления установок и моделей безопасного поведения для младших дошкольников являются члены их семей. Именно их действия в транспорте, при движении по улице, при переходе дорог оказывают наиболее существенное влияние на формирование у детей культуры безопасности. При этом также используется тактика безусловных запретов, озвучиваемых родителями в форме позитивных и продуктивных инструкций («всегда держи меня за руку, находясь у дороги», «на улице всегда будь рядом со мной» и др.).
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Уголки и центры
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2021
С целью первичного накопления и осмысления представлений об устройстве улиц, о транспорте, необходимости соблюдать элементарные правила: педагог организует беседы, конструирование, рисование, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, телепередач.
В ходе общения со сверстниками, старшими детьми, взрослыми младшие дошкольники приобретают коммуникативный опыт. Задача педагога и родите лей — демонстрировать позитивные образцы, решительно пресекать недружелюбное, небезопасное поведение по отношению к другим людям, выявлять и по возможности устранять причины подобных проявлений. Также взрослым необходимо правильно реагировать на поведение других людей по отношению к ребенку, обеспечивать ему защиту и психологический комфорт.
Педагог знакомит детей с наиболее общими и понятными им правилами культурного и безопасного взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, учит проявлять эмпатию.
Мы в группе создали развивающую среду по ПДД которая различает действия, с доступными для изучения материалами и оборудования, предметами быта, игрушками. Важным компонентом культуры и аспектом формирования личности ребенка является воспитание культуры личной безопасности. Приобщение к культуре безопасности как компоненту общей культуры является необходимой и важной составляющей социализации ребенка. Дошкольный возраст благоприятен и очень важен для воспитания
у детей новых личностных качеств, для освоения ими опыта безопасного поведения.