Попова Елена Ивановна
Предметно-развивающая среда в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад — это второй дом для малышей. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях, для ребёнка нужно создать насыщенную предметно-пространственную среду.
Создавая развивающую среду в младшей разновозрастной группе, мы, прежде всего, уделили внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Мы старались, чтобы обстановка в нашей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.
Публикация «Предметно-развивающая среда в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
Всё пространство в группе мы разделили на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Центр безопасности.
Создавая развивающую среду в группе, немало внимания мы уделили созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В центре имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, макеты, настольно -печатные игры.
Центр «Физического развития»
Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, мы делали акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеются разноцветные флажки; мячи разных размеров; дорожка здоровья; обручи; скакалки, спортивный инвентарь, сделанный своими руками.
Театральный центр
Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, теневой, платковый. Театральный центр часто пополняется новыми атрибутами, сделанными своими руками.
Музыкальный центр.
В музыкальном центре имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, лэпбук «Музыкальный», дидактические игры на развитие музыкального слуха.
Центр творческой деятельности
В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования и лепки: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага, пластилин.
Центр природы
В центре природы имеются : календарь природы, аквариум, лэпбук «Времена года», макет дерева «Времена года», дидактические игры на темы о животных и растениях; муляжи фруктов, овощей.
Центр экспериментирования
В центре экспериментирования имеются: различные емкости для воды и сыпучих, весы, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в младшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов.
Центр уединения
Ширма; кресло; мягкие игрушки; фотоальбом «Моя семья»; пазлы; русские народные сказки в картинках; музыкальная книга; альбом для рисования.
Центр книги.
В центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике.
«Центр игры» : дом, парикмахерская, больница, мастерская.
Грамотно организованная предметно-пространственная среда создаё т у воспитанников положительную мотивацию к посещению детского сада: им уютно в помещении группы, они выбирают зоны деятельности по своим возможностям и интересам. Занятия в центрах позволяют успешно реализовать образовательные задачи: способствую развитию мыслительных и практических способностей, активизируют фантазию и самостоятельность. Играя и занимаясь в тематических центрах, дети накапливают информационный, коммуникативный, чувственный опыт.
Спасибо за внимание и поддержку!