Попова Елена Ивановна
Предметно-развивающая среда в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад — это второй дом для малышей. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях, для ребёнка нужно создать насыщенную предметно-пространственную среду.
Создавая развивающую среду в младшей разновозрастной группе, мы, прежде всего, уделили внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Мы старались, чтобы обстановка в нашей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.
Темочки:
Всё пространство в группе мы разделили на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Центр безопасности.
Создавая развивающую среду в группе, немало внимания мы уделили созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В центре имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, макеты, настольно -печатные игры.
Центр «Физического развития»
Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, мы делали акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеются разноцветные флажки; мячи разных размеров; дорожка здоровья; обручи; скакалки, спортивный инвентарь, сделанный своими руками.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Детский сад это второй дом для малышей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1404974-1628926562.jpg)
Театральный центр
Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, теневой, платковый. Театральный центр часто пополняется новыми атрибутами, сделанными своими руками.
Музыкальный центр.
В музыкальном центре имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, лэпбук «Музыкальный», дидактические игры на развитие музыкального слуха.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Для эффективного умственного физического и нравственного](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1404974-1628926633.jpg)
Центр творческой деятельности
В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования и лепки: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага, пластилин.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1404974-1628926714.jpg)
Центр природы
В центре природы имеются : календарь природы, аквариум, лэпбук «Времена года», макет дерева «Времена года», дидактические игры на темы о животных и растениях; муляжи фруктов, овощей.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 РППС развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях для ребёнка нужно создать насыщенную предметно пространственную среду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1404974-1628926777.jpg)
Центр экспериментирования
В центре экспериментирования имеются: различные емкости для воды и сыпучих, весы, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в младшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Создавая развивающую среду в младшей разновозрастной группе мы прежде всего уделили внимание созданию условий обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1404974-1628926823.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Мы старались чтобы обстановка в нашей группе была приближена к домашней уютной обстановке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1404974-1628926852.jpg)
Центр уединения
Ширма; кресло; мягкие игрушки; фотоальбом «Моя семья»; пазлы; русские народные сказки в картинках; музыкальная книга; альбом для рисования.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен это максимально освобождает центр для игр детей развития их двигательной активности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1404974-1628926913.jpg)
Центр книги.
В центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Темочки Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1404974-1628926965.jpg)
«Центр игры» : дом, парикмахерская, больница, мастерская.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 РППС Темочки Всё пространство в группе мы разделили на определенные зоны или центры которые при желании и необходимости легко трансформируются](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1404974-1628927015.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Они оснащены большим количеством развивающих материалов книги игрушки материалы для творчества развивающее оборудование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1404974-1628927048.jpg)
Грамотно организованная предметно-пространственная среда создаё т у воспитанников положительную мотивацию к посещению детского сада: им уютно в помещении группы, они выбирают зоны деятельности по своим возможностям и интересам. Занятия в центрах позволяют успешно реализовать образовательные задачи: способствую развитию мыслительных и практических способностей, активизируют фантазию и самостоятельность. Играя и занимаясь в тематических центрах, дети накапливают информационный, коммуникативный, чувственный опыт.
Спасибо за внимание и поддержку!