Марина Пирогова
Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
Презентация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей гру ппы.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаем Вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей второй младшей группы.
Цель нашей работы по данному направлению:
- Создать условия социализации и индивидуализации воспитанников.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе» размещена в разделах
- Создать современную развивающую предметно – пространственную среду с учетом требований и условий для обеспечения возможности общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, двигательной активности, возможности уединения.
При построении предметно-пространственной среды мы руководствовались тем, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка. А это значит, что среда должна создавать условия для развития анализаторов. При оформлении микрозон в младшей группе особое значение приобретает использование алгоритмов и схем, т. к. они способствуют формированию самостоятельности у детей, развитию мышления и зрительного восприятия. Мы (воспитатели) сначала обязательно подробно объясняем детям, что изображено на схеме, что означает каждый символ и рисунок. А уже потом используем данные алгоритмы или схемы на практике. Так у нас в группе имеется несколько схем или мы их называем подсказки. А именно:
• При входе в нашу группу в приемной детей встречает мини-уголок «Правила нашей группы – знай и соблюдай!»
• Так же в приемной расположена схема-алглритм одевания детей на прогулку в холодное время года.
• В умывальной комнате размещен еще один алгоритм, который помогает совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время умывания.
• Уже в групповом помещении у нас расположен «Цветок волшебных слов». Данное пособие помогает формировать у детей правила культурного и вежливого поведения. В то же время на примере разноцветных лепестков мы закрепляем знания цветов.
Хочется отметить, что для более эффективного использования наглядных схем-подсказок мы придумали некий персонаж - «Знайку». Она помогает ребятам, а по мере необходимости путешествует по группе, справляться с новыми трудностями.
Особое место в нашей группе мы уделяем формированию у детей положительного отношения к детскому саду, к семье. Для этого мы оформили уголок приветствия «Здравствуйте, я пришел!». Ребенок, придя утром в детский сад, показывает свою фотографию, что помогает ему чувствовать себя членом сообщества детей и взрослых.
Также мы отвели место для необходимого на наш взгляд уголка «Мирилочка». Конечно, не все у детей проходит без ссор и конфликтов, а это местечко им помогает забыть все свои обиды.
Мы не забываем о безопасности детей.
• Для этого у нас оформлен уголок «Островок безопасности» по правилам поведения в природе, по безопасности собственной жизнедеятельности.
• И уголок «Веселый Светофорчик» по изучению правил дорожного движения. Воспитанники с огромным удовольствием и увлечением обыгрывают макет дороги.
По познавательному развитию хочется отметить несколько направлений.
• Это уголок «Чудеса природы». В данный момент у нас существуют проблемы в ориентировании во времени, а именно в контрастных частях суток. Поэтому на помощь мы пригласили нашу «Знайку».
• Тут же мы разместили нашу «Занимательную лабораторию».
• Далее у нас расположен уголок, которому мы вместе с детьми дали название «Клоун Познавайка». Здесь для детей представлены развивающие, дидактические игры, игры по сенсорному развитию. Особое внимание уделяется играм на развитие мелкой моторики детей.
• Здесь у нас оформлены уголки «Книжкин дом» и «Музыкальный островок».
• Дальше уголок конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители».
• Оформлен так же уголок искусства «Юные художники».
Так же немаловажную роль мы отводим физическому развитию воспитанников.
• Поэтому у нас оформлен мини-уголок по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. И соответственно, имеется физкультурно - оздоровительный центр «Спортивный островок», а так же постоянно ведется работа по укреплению здоровья воспитанников: закаливание, формирование правильной осанки и т. д.
Мы можем с гордостью отметить наш уголок уединения «Страна неприкосновенности». Отгородившись от всех ширмой, ребенок может посидеть, подумать, вспомнить приятные ощущения, рассмотреть альбом с семейными фотографиями, поиграть с забавной игрушкой, «поговорить по телефону с родными», пофантазировать, заглянув в «шкатулку находок» и, в конце концов, просто отдохнуть.
Конечно, у нас организованы центры сюжетно-ролевых игр как для девочек, так и для мальчиков.
Мы не забыли и про родителей, которых привлекаем к процессу воспитательной работы, создавая тем самым содружество педагогов и семей воспитанников.
• Для них оформлены стенды по нормативно-правовым вопросам, по вопросам воспитания, укрепления здоровья и безопасности детей. Для родителей демонстрируются достижения детей. Хочется отметить, что в приемной для родителей имеется информация с рекомендациями на закрепление того, чем мы занимаемся с детьми в саду. Данная информация регулярно обновляется. Так же всю жизнь нашей группы можно проследить на страничке группы «Сказка» на сайте нашего образовательного учреждения. Чем, надеемся, родители и пользуются.
Так как одна из целей данного смотра-конкурса является внедрение в практику работы современных технологий, методов, методик, способов организации педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, то можно сказать, что через развивающую предметно - пространственную среду нашей группы можно проследить, какие технологии мы применяем в своей практике. А именно:
• здоровьесберегающие технологии;
• технологию исследовательской деятельности
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• игровую технологию
В заключении хочется сказать, что в нашей группе создана прекрасная развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует требованиям ФГОС, а самое главное, потребностям каждого ребенка.
Среда нашей группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. Дети же очень восприимчивы к окружающему, поэтому мы, педагоги и младшие воспитатели, стараемся, чтобы вся обстановка группы имела большое значение в воспитании и развитии.
Спасибо за внимание!