Елена Копнина
Воспитываем любовь к родному краю
▼ Скачать + Заказать документы
Чувство любви к родному краю, городу, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. С ранних лет нужно воспитывать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к тому месту, где он родился и живёт; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории; формировать стремление принести посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю.
Публикация «Воспитываем любовь к родному краю» размещена в разделах
Ознакомление с родным краем – процесс длительный и сложный. В детском саду № 22 действует семейный клуб «Цветик-семицветик», который затрагивает самые разные темы. Так на очередном заседании родители и педагоги вместе рассуждали, как мы воспитываем любовь к родному краю.
Главной целью этой встречи стало стремление познакомить родителей (законных представителей) с методами и приемами, помогающими сформировать первичные представления о малой родине у детей старшего дошкольного возраста.
В нашем детском саду патриотическое воспитание дошкольников осуществляется в ходе реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В рамках этой программы дети участвуют в различных мероприятиях, оформляют вместе с родителями и педагогами патриотические уголки, играют, проводят ярмарки, праздники, отвечают на вопросы викторины «Родной край люби и знай», «Мой город», отравляются на экскурсии по городу, в походы, знакомятся с художественными произведениями, рисуют, посещают выставки, музеи, библиотеки, скверы и т. д.
Родители узнали о доступных им методах развития патриотизма у своих детей. Что ж это за методы?
1. Словесные: беседы, рассказы (о достопримечательностях города, ситуативный разговор: «Откуда берутся названия улиц?», составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город», аукцион: «Город мой» (отгадывание загадок, чтение стихотворений о городе).
2. Наглядные: рассматривание и чтение книг о Шадринске, фотоальбомов, иллюстраций, просмотр передач шадринского телевидения.
3. Практические: дидактические игры («Расскажи о своей семье», «Найти герб города Шадринска», «Где находится памятник?», «Назови кто», «Кто и в какой стране живет?» и т. д., в данных играх проявляются и развиваются необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность; продуктивная деятельность детей. Рисуйте с ребенком на тему «Мой родной город», пробуйте конструировать те здания, что встречаются на городской карте: «Здания в городе», фотографируйте детей на фоне зданий, природы и т. п.
Наверно, только благодаря совместным усилиям родителей и педагогов мы сможем вырастить из наших малышей настоящих патриотов. Давайте будем стараться!