МААМ-картинки

Воспитание любви к родному краю

Инга Боваева
Воспитание любви к родному краю
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать» Д. С. Лихачев.

Но как воспитать эту любовь? Как сделать изучение родного языка, края для ребенка потребностью: серьёзной и значимой, занимательной и нескучной? Каким способом активизировать стремление к познанию окружающей его природы, расширению его кругозора?

Публикация «Воспитание любви к родному краю» размещена в разделах

В настоящее время отмечается снижение многих показателей качества жизни современных детей, в том числе и дошкольного возраста в сфере психического, патриотического, нравственного и духовного здоровья. Это связано с тем, что погруженный в новые электронные технологии мир, предлагает ребёнку информацию - вместо знания, заданную программу- вместо развития собственной фантазии, телевизор и игровой компьютер- вместо необходимого человеческого общения.

Дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, т. к. именно на этой основе воспитывается нравственно- патриотические чувства.

Наиболее эффективным методом воспитания у детей нравственно - патриотических чувств, интереса и любви к родному краю является игра, т. к.

жизнь ребенка- это игра, в которой он познаёт мир, учится, развивается и растет.

В среднем и старшем дошкольном возрасте основным видом образовательной деятельности является дидактическая игра. Организация познавательной деятельности на родном языке предусматривает разнообразные дидактические игры, широкое применение которых в образовательном процессе помогает активизировать речевую деятельность ребенка.

Игры должны заинтересовать, увлечь, повысить интерес к окружающей природе, воспитывать любовь и гордость за родной край, желание беречь и охранять его многообразие. Большое значение приобретают дидактические игры и упражнения, которые помогают не только закрепить полученные знания, но и учат детей общаться друг с другом, развивают логическое мышление детей.

Эти идеи были истоками создания работы «Лучше нет родного края». В пособии мы представили дидактические игры, которые можно широко использовать в воспитательно- образовательном процессе, начиная со среднего дошкольного возраста.

«Расскажи о богатыре»

Для того чтобы познакомить детей с калмыцким народным эпосом «Джангар», помочь детям полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции калмыцкого устного народного творчества, была создана дидактическая игра «Расскажи о богатыре».Данная игра создана в виде пазлов, что вызывает интерес у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Дидактические задачи:

-Воспитывать чувство ответственности, уважения и гордости за народный эпос «Джангар».

-Вызвать желание подражать богатырям, совершать героические поступки на благо Родины.

-Закреплять знания детей об элементах одежды и снаряжения богатырей.

Комплектность: картинки богатырей- 6 шт., картинки лошадей -6 шт., картинки оружий богатырей.

Предварительная работа: беседа о богатырях, чтение и заучивание «Клятвы богатырей», рассматривание иллюстраций, раскрашивание рисунков богатырей, коллективная аппликация «Богатыри», лепка щита из соленого теста. Показ презентаций «Страна Бумба», «Богатыри Джангара», показ иллюстрации картины «Богатырь» Рокчинского Г. О.

Игровые правила: Участвуют 6 игроков. Они делятся на две команды.

Игровые действия: Нужно с двух сторон от картинки богатыря положить картинку с его оружием и картинку сего лошадью.

Ход игры:

-Ребята, на страну Бумба напали злые захватчики. Они разрушали хурулы, сжигали кибитки. Кто же им поможет? (богатыри)

-А кто такие богатыри? Как по-другому можно их назвать? (защитники родной земли, воины)

-Каких богатырей вы знаете? Почему их так назвали?

-Давайте вспомним, какое оружие было у богатырей (секира, меч, копье, лук, стрелы)

-А во что богатыри были одеты, вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (кольчуга)

2. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (шлем)

3. Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч … ну что, догадались? Конечно же (меч)

4. Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький (щит)

-Какими должны быть богатыри? (сильными, отважными, смелыми, храбрыми, доблестными).

«Назови профессию Баирчика»

Данная дидактическая игра создавалась в связи с проблемой, что большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых.

Также дети знают, что их родители работают, но и мало знают где и кем. В ходе игры дети получают знания о профессиях, не только своих родителей, но и и других взрослых.

Образ «Баирчика» был создан для заинтересованности со стороны детей и соответствует возрастным особенностям детей, а так же учитывается региональный компонент.

Дидактические задачи:

- расширить знания детей об инструментах и их назначениях;

-закрепить знания детей о профессиях;

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Комплектность: Фотографии Баирчика, маленькие книжки «Инструменты»

Предварительная работа: подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала; беседы с детьми о профессиях («Мамины профессии», «Папины профессии», «Профессии Калмыкии»); подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, составление книжек- малышек с инструментами.

Игровые правила: Играют 4-6 детей. Среди книжек-малышек найти ту, на которой подходящие этой профессии инструменты.

Игровые действия: Игрок среди перевернутых вниз картинок выбирает Баирчика, называет его профессию и подбирает нужные ему инструменты.

Ход игры:

На столе лежат фотографии Баирчика. Дети берут одну фотографию и называют профессию Баирчика.

Игровой результат: Кто первый возьмет книжку-малышку с инструментами нужными этой профессии, тот и выигрывает.

Публикации по теме:

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви к родному краю Моя малая Родина – городок, вокруг поля, пустынные улицы, пыль дорог, тополя… Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим.

Воспитание у дошкольников любви к родному краю как основополагающий фактор патриотического воспитания «Годы детства - это прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно.

«Воспитание в семье любви к детскому саду, к родному городу» Ведущая роль в воспитании ребёнка принадлежит – семье. Всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные.

Фотоколлаж и презентация «Наш Кирсанов». Воспитание любви к родному городу.Фотоколлаж и презентация «Наш Кирсанов». Воспитание любви к родному городу. IMG]/upload/blogs/detsad-10522-1469431459.jpg[/IMG] В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее.

Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю» Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю» Моя Родина… Сколько ассоциаций возникает у взрослого человека, когда он.

Проект «Любовь к родному краю» проект "любовь к родному краю". Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным.

Воспитание любви к родному городуВоспитание любви к родному городу Воспитание любви к родному городу Красота родного края - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства.

Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитание любви к родному краю у дошкольников В данное время стала актуальной проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Дошкольное детство – важнейший период становления.

Эффективные формы развития толерантности у дошкольников с ОВЗ через привитие любви к родному краю В связи с изменениями дошкольного образования (введением ФГОС) меняется и модель образовательной деятельности для детей с ОВЗ. ФГОС направлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание любви к родному краю
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 10:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание любви к родному краю» (включая файлы) размещена пользователем Инга Боваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД