Получи документы

Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю

Марина Бурлакова
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю
▼ Скачать + Заказать документы

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде и гражданская ответственность родителей, близких.

Публикация «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю» размещена в разделах

Любовь к Родине начинается с любви к своему городу, селу, к окружающим людям, природе родного края. Быть патриотом — значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, природе своего края, родной стране.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

Свою работу по патриотическому воспитанию начинаем с создания для детей теплой, уютной атмосферы в группе. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет формироваться более сложное образование – чувство любви к своему отечеству, родному краю, Родине

Работа по патриотическому воспитанию ведётся в тесной взаимосвязи с умственным, экологическим, трудовым и эстетическим воспитанием, при этом учитывается возраст дошкольников, их психологические особенности и возможности. Учитывая возрастные особенности детей, широко применяются игровые приемы, которые важны, как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы образовательной деятельности.

Ознакомление дошкольников с историей, культурой и природой родного края осуществлялось во время совместной деятельности по экологии и ознакомлении с окружающим, тесно переплетающимся с региональным компонентом. Образовательные деятельности носят игровой, сюжетный характер, что помогает поддерживать интерес и активность её воспитанников. В процессе ребята получают не только новые знания, но и радость, положительные эмоции. С целью усиления развивающего эффекта использую методы активизации познавательной деятельности: моделирование, вопросы друг другу, воспитателю, поисковая деятельность, экспериментирование.

Неотъемлемой частью сближения и познания детей природы родного края являются целевые прогулки, экскурсии, после проводятся беседы, которые формируют положительное отношение к тому, что увидели, развивают и обогащают их речь. Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закрепляются в творческой деятельности (конструирование, аппликация, рисование, лепка).

Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу родного края, тем больше начинаем любить его. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река Солзан, лесная полянка постепенно оживают для него. Игры в лесу, на берегу реки или озера, сбор грибов, ягод, наблюдения за животными и растениями дают детям много радостных переживаний.

Начиная с младшего возраста, знакомим с правилами бережного отношения к природе: растения необходимо поливать, нельзя без нужды рвать цветы, листья.

Стараемся дать детям максимум элементарных экологических знаний, которые помогут им понять необходимость вести себя экологически правильно: не шуметь в лесу, не включать громко музыку, не разжигать огонь близко к деревьям, не рвать охапками цветы, не обижать насекомых и птиц, в группе имеются папки-передвижки с правилами поведения в природе.

Большую помощь в обогащении чувственных представлений дошкольников, в организации разнообразных их встреч с природой оказывает семья. В воскресный день мы предлагаем, родителям с детьми сходить в лес, на речку, просим их собрать природный материал, сфотографировать что-то необычное. А затем эти фотографии, поделки размещаем на выставках. Что и в нашей группе это практикуется очень часто.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции («Осинины», «Масленица», «Новый год» и др.) В них фиксируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.

Народный праздник является для ребенка большой, яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след

В нашей группе осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Положительно зарекомендовали себя “Дни открытых дверей”, спортивные и фольклорные праздники с участием родителей. Родители принимают участие в экскурсиях, оказывают помощь в оформление интерьера группы фотовыставок о родном городе, о родном крае, в конкурсах рисунков, поделок, ярмарках, спортивных праздниках и развлечениях

Одно из главных условий патриотического воспитания – приобщение детей к трудовой деятельности. Труд с общественной мотивацией следует организовывать и в детском саду и дома систематически, а не от случая к случаю. Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять постоянные трудовые поручения не только по самообслуживанию, но и на общую пользу. Следует воспитывать у детей бережное отношение к общественному добру, к природе родного края.

На протяжении 10 лет я веду кружок по экологии: «Байкальские почемучки», целью которого является формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой, а основными задачами

1. привитие детям чувство гордости за свой родной край.

2. дать элементарные представления о жемчужине Сибири – Байкале.

3. добиться бережного отношения к окружающей природе, стремления не

ухудшить, а улучшить ближний мир.

Мною разработан перспективный план работы, с детьми начиная с 3 лет. Предполагаю, что ознакомление с культурой народов Сибири, историей природой родного края, обеспечит успешность формирования личности дошкольника. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, мы передаём детям и Это чрезвычайно важно для воспитания начал патриотических чувств.

Первые представления о родной стране, которые ребенок получает в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет. Любой край неповторим.

Для Восточной Сибири центром, притяжения, несомненно, является озеро Байкал. Его уникальность и поэтика, создают благодарную основу для воспитания подрастающего поколения. В любом месте своя особенная, неповторимая природа.

Содержание данного плана включает ряд познавательных элементов занятий, экскурсий на берег Байкала, в лес, бесед, фотовыставок и выставок из природного материала, рассматривание иллюстраций, работа в книжном уголке, художественная деятельность.

Использование такого многообразия мероприятий способствует закреплению полученных знаний у детей, благотворно влияет на воспитание патриотических и гражданских чувств, даёт возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни города, края,своей страны, родному краю.

В группе имеется уголок краеведения «Байкал- жемчужина Сибири». В нем собран наиболее актуальный материал о родном крае, озере Байкал, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике края, животном, растительном мире Прибайкалья. Содержание представлено фотографиями, альбомами, специальной литературой (художественной, справочно-информационной, детской).

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране, природе играют огромную роль в становлении личности ребёнка. В ходе реализации работы дети получат знания о родном крае, его истории, достопримечательностях, символике, узнают, кто основал город, имена тех, кто прославил край. Если ребята начнут интересоваться жизнью своего родного края и уметь отражать эти представления в деятельности, делать первые шаги по сохранению природы родного края, то цели и задачи можно считать достигнутыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли» (2 слайд) Как объяснить ребёнку, что такое патриотизм? Его нельзя увидеть или потрогать, его можно только почувствовать или им проникнуться.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви к родному краю Моя малая Родина – городок, вокруг поля, пустынные улицы, пыль дорог, тополя… Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим.

Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности у дошкольников через воспитание любви к родному городу Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли. Сложность решения.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через любовь к родному городу .

Проект «Любовь к родному краю» проект "любовь к родному краю". Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным.

Проект в старшей группе «Воспитание патриотизма через формирование духовно-нравственного отношения ребёнка к родному дому»Проект в старшей группе «Воспитание патриотизма через формирование духовно-нравственного отношения ребёнка к родному дому» Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмакова.

Развитие ценностного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста .

Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли русской» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Смирнова Елена Адольевна Пояснительная записка к методической разработке познавательного проекта.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 12:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бурлакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД