Новикова Альбина Павловна
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание образовательных областей.
1. Окружающий мир :
-закрепить знания детей о флаге,гербе Татарана и России,уметь различать по гос. символам,знать значения цветов флага.
-воспитывать уважение к символам республики,интерес к родине,чувство гордости за родной край.
2. Татаркий язык:
-вызывать интерес к татарскому языку,к татарским играм и обычаям.
-закреплять выражения на татарском языке посредством игры.
ОРГ. МОМЕНТ. Дети входят в зал взявшись за руки,образуют круг.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Сегодня ребята,мы с вами отправимся в необычное путешествие,посмотрите какую большую и красивую планету мы с вами сделали. Как называется планета на которой мы живем (Земля).
-Какой геометрической формы у нас получилась наша Родая Земля (круга).
-Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие по «РОДНОМУ КРАЮ» на поезде (под музыку «Голубой вагон»,дети строятся друг за другом,руки кладут на плечи впереди стоящего ребенка).
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 остановка «РОДНОЙ КРАЙ»(Дети сидят на стульчиках).
Послушайте внимательно стихотворение: «У кажого листочка,у каждого ручья
Есть главное на свете,есть РОДИНА своя!».
- О чем это стихотворение (о Родине).
- Что такое Родина (ответы детей).
Действительно,место,где мы с вами родились и живем, где живут ваши родители называется РОДИНА.
Неслучайно слова РОДИНА,РОДИТЕЛИ,РОДНЫЕ,РОДИЛСЯ похожи друг на друга.
Мы все почти родились и живем в РЕСПУБЛИКЕ, которая называется как (ТАТАРСТАН)
Наш Татарстан очень большая и красивая республика.
-В каком городе мы живем (Казань).Казань главный город Татарстана. столица Татарстана.
В какой большой стране мы живем (Россия).
-По каким символам мы можем узнать нашу республику, страну? (ПО ФЛАГУ И ГЕРБУ).
-Чей флаг я показываю:России или Татарстана (ответы детей).
-Как вы догадались?
-Что означает верхняя зеленая полоса (трава).
-Что означает средняя узкая белая полоса (облако).
-Нижняя красная (раскаленное солнце).
-Что означает синяя полоса (небо).
Кто изображен на Татарстанском гербе ( по- русски:белый барс,по – татарски:ак барс) .
-Что необычного в белом барсе (Крылатый ак барс).
-Чей флаг я показываю:России или Татарстана (ответы детей).
-Как вы догадались
-Что означает верхняя белая полоса (облако).
-Что означает средняя синяя полоса (небо).
-Нижняя красная (расколенное солнце).
Кто изображен на Российском гербе (орел).Что необычного у орла (двухглавый).
Одна голова защищае правую сторону, вторая голова левую сторону. Головы смотрят в разные стороны.
В Казане проживают люди разных национальностей. Татары, русские.
- Узнаете,кто это? (Габдулла Тукай.)
Это русский писатель или татарский?Какие сказки он написал (Шурале,водяная,баран и козел).
-На каких языках разговаривают у нас в Татарстане (на русском,на татарском).
Давайте покажем нашим гостям как мы умеем разговаривать по-ТАТАРСКИ.
(Звучит тат. музыка-Дети встают полукругом).
Давайте поздороваемся по-татарски с нашими гостями.
Иснмессез кунаклар!
Сейчас мы с вами поиграем в игру: «БЕЗНЕ ГАИЛ”.” Наша семья”. Пальчиковая игра,дети поочередно называют пальцы кто дедушка,бабушка,папа, мама, мальчик, девочка.
-Булдыргансыз,утырыгыз урындыкларга. (Садимся на стульчики).
Ребята, посмотрите,кто к нам пришел в гости?Да,наши верные друзья “МИЯУ И АКБАЙ”.
-Бу кем (песи,эт).
ИГРА “ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК”.
ДАВАЙТЕ посмотрим, что они нам принесли (Вынимаем из мешочка
игрушки:аю,куян,курчак,машина,туп ставим на один стол, ашамлыклар:ипи,алма,чй,ст,ставим на другой стол).
-Как одним словом можно назвать аю, куян (игрушки).
-Как одним словом назовем ипи, алма (ашамлыклар).
СЛОВЕСНАЯ ИГРА : “Назови предмет” (Дрес йт”, Дети стоят в кругу)
Я называю предметы на русском, а вы на татарском. (прдукты,игрушки).
Словесная игра “МЯЧ-ТУП? (Дети стоят в кругу).
Давайте посмотрим,какие предметы остались в мешочке?
-Бу нрс?Бу туп.
-Туп нинди кечкен,зур (Ответы детей).
Нарисуем в воздухе большие и маленькие мячи:зур туп,кечкен туп.
Молодцы ребята,вы умеете говорить по-татарски. Нашим друзьям пора домой. Попрощаемся с нашими друзьями:Саубул МИЯУ,саубул АКБАЙ!Саубулыгыз КУНАКЛАР!
Наш поезд отправляется домой. (Музыка).Раскажите,пожалуйста,где мы сегодня с вами побывали? Что нового,интересного узнали.