инна хватаева
Проект «Любовь к родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
проект "любовь к родному краю". Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение «Детский сад № 1
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социально—
личностному развитию детей г. Бокситогорска»
конспект занятия
по нравственно—патриотическому
воспитанию детей дошкольного
возраста 6— 7 лет:
«Лучше нет родного края».
Составила воспитатель:
Первой квалификационной
категории: Хватаева Инна
Владимировна
2015 год
Публикация «Проект „Любовь к родному краю“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
ЦЕЛЬ: Развивать у детей подготовительной группы чувство патриотизма и любви к своей Родины.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать гражданско – патриотические чувства.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
3. Закрепить понятие о Родине малой и большой.
4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
5. Расширять словарный запас.
6. Развивать внимание, узнавать на картинках флаги и гербы.
7. Развивать выдержку,умение соблюдать правила игры.
8. Развивать память, сообразительность, находчивость.
9. Воспитывать у детей любовь к Родине.
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
1) Познавательное развитие : уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.
2) Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.
3) Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
4) Речевое развитие: развивать у детей выразительно читать стихотворения.
5) 5)Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
МАТЕРИАЛ:
• Глобус
• Изображение президента РФ, гербов и флагов
• Фотографии с видами страны, г. Бокситогорска
• Вырезки из журналов, 2 ватмана, клей
• Слайды «Родные просторы»
• Сердца по количеству детей
• Загадки, поговорки, песни.
• Русские народные костюмы.
• Музыкальные композиции
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1) Беседы о российской символике.
2) Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
3) Чтение художественных произведений
4) Рассматривание открыток с видами городов.
5) Выполнение работы по раскрашиванию флага и герба России.
6) Сбор пазл флага и герба России
7) Участие детей в недели русской культуре: «История русской матрёшки», «Славянская мифология сказочная реальность».
8) Рассматривание иллюстраций с видами города Бокситогорска и Бокситогорского района.
9) Экскурсии по городу.
10) Фотовыставка «Наш Бокситогорский район»
11) Рассматривание альбома «Старый новый город»
12) Создание мини-музея предметов народного быта в детском саду (с привлечением родителей) «Тихая жизнь вещей».
13) Беседы о народах живущих на территории Бокситогорского района (вепсы, тихвинские карелы, их обряды, обычаи.
14) Изготовление обереговой куклы.
15) Разучивание народных игр и песен на музыкальных занятиях.
ХОД.
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и раскроем тайну нового слова. Вы готовы, узнать тайну? (готовы).
Воспитатель - Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. У всех людей есть ещё самое дорогое – это родная страна.
Воспитатель - Давайте поиграем в игру: «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная» «родной» подходящие слова. Вспомните,кого или что мы можем назвать родным? (мама, папа, брат,сестра,бабушка,дедушка, дом, дет. сад, страна, город….)
Воспитатель - Замечательно подобрали слова. А сейчас послушаем как это слово может звучать в стихотворении. (дети садятся полукругом,1 ребенок читает стихотворение)
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!
Воспитатель - Какая мамочка? (родная)
Воспитатель - Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: родная мамочка. (дети повторяют)
Воспитатель - А «родная сторона» как вы думаете,что это? (милая сердцу, та сторона где мы родились)
Воспитатель - Верно ребята, «родная сторона»- это место, где мы родились, живем, где всё родное. А как по- другому назовём это место? (Родина)
Чтение стихотворения З. Александровой «Если скажут слово Родина»
Дети: Если скажут слово «РОДИНА»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Звучит песня в исполнении М. Бернеса «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Воспитатель - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
Воспитатель - Да, наша страна называется Россия.
Дети :Россия, как из песни слово
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки
Раздолье, русская душа…
(Дети исполняют песню о России.)
Воспитатель - Посмотрите, ребята, на глобус. Покажите мне, где расположена наша Россия? (выходит ребенок и показывает)
Воспитатель - Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Воспитатель - Как зовут президента нашей страны?
Воспитатель - Назовите государственные символы нашей страны. (герб, флаг, гимн)
Воспитатель - Найдите флаг нашей страны, среди других. (раскладываются изображение флагов, дети выбирают из предложенных флаг России)
БЕЛЫЙ ЦВЕТ - БЕРЁЗКА, СИНИЙ НЕБА ЦВЕТ,
КРАСНАЯ ПОЛОСКА – СОЛНЕЧНЫЙ РАССВЕТ.
Воспитатель - А сейчас, найдите герб нашей страны. (раскладываются изображения,дети выбирают из предложенных герб России)
У РОССИИ ВЕЛИЧАВОЙ НА ГЕРБЕ ОРЁЛ ДВУГЛАВЫЙ
ЧТОБ НА ЗАПАД, НА ВОСТОК ОН СМОТРЕТЬ БЫ СРАЗУ МОГ.
СИЛЬНЫЙ, МУДРЫЙ ОН И ГОРДЫЙ,
ОН – РОССИИ ДУХ СВОБОДНЫЙ.
Воспитатель - А что же такое гимн? (гимн - это самая главная песня страны, её слушают стоя)
Воспитатель - Правильно. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы прслушаем гимн России.
ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ
Воспитатель - Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
ДЕТИ: Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что человек без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Береги Родину, как зеницу ока.
Родная земля и в горсти мила.
Воспитатель - Давайте немного отдохнём и сделаем музыкальную физкультминутку в нашем долгом путешествии. (физкультурная разминка под песню «Я, ТЫ. ОН, ОНА»
Воспитатель - А ещё в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
Воспитатель - Есть место в нашей стране, где мы родились и растём, где живут наши родители и друзья, где находится наш дом – это наш родной город Бокситогорс, это наш родной Бокситогорский край, это наша малая Родина, это всё то, что нас окружает. (дети читают стихотворение о нашем городе)
1. Ты в жизни нам открыл простор,
На счастье дал права.
Перед твоею красотой
.Бессильны все слова.
2. Люблю озёра синие
И яркие луга
Люблю тебя я,
Русская,священная земля.
3. К городу Дымским шоссе подъезжаю,
Помню, как трубы завода дымят.
Вижу, как зеленью улиц встречая,
Город знакомый встречает меня.
4. Горы в забое, парк над рекою
В тихой воде отражения звёзд.
Очень мне дорог маленький город,
Добрый мой город – Бокситогорс!
Воспитатель - Многие поэты, художники посвятили малой родине свои стихи,картины.
Воспитатель - А теперь давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?
ПРОСМОТР СЛАЙДОВ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (С. Безруков «Отчего так берёзы)
(въезд в город, улицы города, детский сад, школа, Дворец Культуры, площадь Ленина, школа искусств, каток, стадион, завод,Павловское озеро, карьеры, река Рагуша)
ИГРА: «КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ДОМ?»
Воспитатель - Предлагаю вам поиграть в игру: «Как называется этот дом?» Делимся на 2 команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фотографию, тот считается победителем.
1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда ваши родители на работе? (д. с.)
Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала
Светит солнышко для всех, светит одинаково.
День откроет на заре золотистым ключиком
Чтоб досталось на земле каждому по лучику.
Дети исполняют песню: «СОЛНЦЕ СВЕТИТ НАД БЕРЁЗКОЙ…»
2. Там добрый волшебник в халате сидит. Кому как лечиться он всем говорит.
Кто болен, микстуру предложит принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять.
3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)
4. Где, люди покупают продукты и другие товары? (магазин)
5. Как называется здание,в котором люди смотрят концерты (дворец культуры)
6. Ящик, там на видном месте, собирает вести вместе.
А потом его жильцы полетят во все концы. (почта)
7. А куда мы приходим за, интересной книгой? (библиотека)
8. Любимое место всех спортсменов. (стадион)
9. Коль домашний твой питомец приболел и занемог,
То куда же обратится, чтобы доктор вам помог? (ветлечебница)
10. Как же дом такой назвать, что гостей готов принять?
Всех приезжих приглашает, это что, кто угадает? (гостинница)
Воспитатель - Наш родной город Бокситогорск и у него есть свои богатства. Какие? (леса, поля, талантливые люди)
Воспитатель - Верно, все это богатство нашей родины. Давайте сделаем коллаж нашей малой родины из фотографий, открыток, и ваших рисунков о городе. (дети делают коллаж)
Воспитатель - Молодцы, хорошо потрудились. Я для вас приготовила маленькие сердечки, это наша любовь к малой родины. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой город.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ВОЗЬМИ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Воспитатель - Спасибо ребята, за добрые слова нашей малой Родине. Свои сердечки, свою любовь возьмите с собой.
Воспитатель - Недаром говорят: «Русский человек без родины не живёт» .Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину – на чужбине, и сначала кажется ему всё новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдёт немного времени и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.
Воспитатель - Вот наше путешествие и подошло к концу. Что нового мы узнали? Тайну какого слова мы открыли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель - За что вы любите свою малую Родину? (ответы детей)
Воспитатель - Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась краше? (ответы детей)
Воспитатель - Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции. А нашим гостям мы хотим подарить куколок, которых ребята сделали своими руками. И пусть они будут маленьким оберегом, как в старые добрые времена.
(звучит композиция, в исполнении: О. Василькова «Бокситогорский край….»
Дети дарят куколок гостям.