Приложение МААМ

Любовь к природе воспитываем с детства

Анна Спешилова
Любовь к природе воспитываем с детства
▼ Скачать + Заказать документы

Сейчас вся планета говорит о том, какая плохая у нас экология, что ее нужно спасать, что в природе исчезло много видов животных и растений, меняется климат и все это неизменно ведет к всевозможным катаклизмам. Все так же признают, что в этом виноваты мы сами, люди довели природу до такого состояния. Никто и не задумывается, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет.

Публикация «Любовь к природе воспитываем с детства» размещена в разделах

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё : трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно попробовать на вкус.

Способность к познанию не является врожденной, а формируется в процессе обучения и воспитания. Для того, чтобы у ребенка развивалась эта способность, необходимо создать такие условия, при которых ребенок часто соприкасается с тем, что его интересует. Тогда ребенок начинает искать ответы, что подталкивает его к дальнейшим наблюдениям.

Большую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Это формирование следует начинать с дошкольного детства. Это ответственный период в жизни человека, в нем закладываются основы отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нем. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности, которые взрослый человек не заметит.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.

Сухомлинский В. А. писал:

"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".

Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности нам в работе способствует организация проектной деятельности «Прикоснись к природе сердцем! ". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности : познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность и задания творческого характера.

Экологическое воспитание детей в нашем детском саду проходит через все виды деятельности.

Экологические знания дети получают не только на занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на огороде, проведения опытов в экологической лаборатории, на занятии по изо, в играх и при решении логических задач.

Экскурсии по экологической тропе дают возможность показать детям объек-ты и явления природы во взаимосвязях, способствуют формированию конкретных представлений о животном и растительном мире, о сезонных явлениях.

Территорию возле детсада мы стараемся использовать для прогулок с детьми более продуктивно:

-Вместе с воспитателем дети наблюдают за живой и неживой природой, участвуют в экологических викторинах, играх.

- у нас созданы две лужайки с ландшафтным дизайном «Деревенский Дворик» и «Царство Царевны Лягушки».

- По всей территории нашего детского сада расположены экологические объекты для наблюдений – разнообразные деревья и кустарники, цветники, огород, сад, зеленая аптека.

В течении всего лета мы наблюдали за этими объектами. Целью таких наблюдений было формировать представления детей о лекарственных растениях, познакомить с деревьями и кустарниками. Развивать эстетические чувства – умения видеть и чувствовать красоту природы, желая сохранить ее.

цветники фото

деревенский дворик фото

царство царевны лягушки фото

огород и лекарственные растения

Любое общение с природой и элементарные трудовые навыки приносят только пользу.

Дети раскрываются, проявляя заботу о растениях

Выполняя не сложные поручения, ребенок смотрит и делает свои выводы.

Знакомя детей с растениями, можно одновременно решать задачи их умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Наблюдая, ребенок начинает видеть в растении особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, полили его или нет.

У ребенка развиваются внимание и память, улучшается мелкая моторика, снимается спастика рук.

В детском саду есть кабинет экологии, а в каждой группе экологический уголок. В кабинете экологии планируется проводить опытно-экспериментальную деятельность детей. Создается мини-лаборатория, где будет все необходимое для проведения различных опытов. В ходе этой работы ребенок будет проводить настоящие исследования, заниматься самостоятельной экспериментальной работой, получая первые навыки ее проведения, учится ставить себе исследовательские задачи и решать их.

Большая работа по воспитанию, любви и бережному отношению к природе проводится воспитателями на кружке «Эколята-дошколята». На этих занятиях ребята знакомятся с экологическими проблемами и учатся решать их.

Если проанализировать проводимую в плане экологии работу, можно сделать вывод, что многое зависит от того, как относятся к природе взрослые, какой пример подают своему ребенку родители. Не всегда родители обладают должным уровнем педагогических, экологических, природоохранных знаний. Учитывая, что семье принадлежит ведущая роль в развитии, становлении социализации дошкольников, мы ставим перед собой задачу – сделать родителей своими союзниками. Опыт работы показывает, что более эффективные и особой популярностью у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Поэтому, разрабатывая перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей, педагоги учитывают это. Это викторины, совместные вечера досуга, традиционные конкурсы на лучшую поделку из природного материала, природоохранные акции, консультации посвященные экологической культуре и др. Коллектив детского сада постоянно находится в творческом поиске.

Достичь поставленной цели нам помогают природоохранные акции. 17 сентября наш детский сад участвовал в природоохранной акции «Наш лес. Посади свое дерево» фото

Осторожно Насекомые!

Операция «Листопад»! Цель: Помощь дворнику в уборке листьев, сбор листьев для гербариев и поделок.

Осенняя мастерская

Праздник Осени.

Природоохранные акции :

Планируется проведение природоохранной акции «День земли» с привлечением к деятельности не только детей, но и их родителей. (благоустройство территории д/с)

Совместная экологическая акция «Покормите птиц зимой». Взрослые и дети объединены одной общей задачей: помочь тем, кто живет рядом и ждет нашей помощи.

Большая экологическая акция «Сохраним живую ель». Совместно с родителями и воспитателями будут сделаны листовки и размещены в подъездах домов; конкурс поделок искусственных елей (любых стилей и направлений, плакаты в защиту елей.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогает обогатить его содержание. Обеспечивает развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое.

Способствует накапливанию у детей конкрето - образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.

Наше отношение к окружающему миру, моральные устои и ценности закладываются с раннего детства. В зависимости от того, какое воспитание получил тот или иной человек в детстве, один обожает домашних животных и растения, заводит и заботиться о них, а другой безжалостно избивает беззащитных животных и без укоров совести ломает деревья. Многие современные дети в силу уже сложившегося общественного способа жизни большую часть времени проводят перед компьютером или у телевизора, либо страстно увлечены последними марками мобильных телефонов или машин, и те и другие абсолютно не интересуются окружающим живым миром. К тому же даже ритм жизни выстроен так, что львиную часть времени подрастающее поколение находится в закрытом помещении, дома, в школе, даже перемещаются личным или общественным транспортом, редко кто даже одну – две остановки проходит пешком. В результате многие дети растут как бы в изоляции, некоторые, даже, казалось бы, обычных для нас животных, к примеру, корову, курицу и т. д., живыми видели только по телевизору. Отсюда и такое равнодушное, порой граничащее с жестокостью отношение к живой природе. А ведь, в конечном счете, именно от наших детей будет зависеть какой будет наша Земля, а, следовательно и наша жизнь, в ближайшие десятилетия. Именно поэтому очень важно с самого раннего детства прививать в детях интерес, любовь и мысли о бережном отношении к окружающей нас живой природе.

Я хочу, чтобы наша планета

Оставалась зеленого цвета,

Чтобы не было серого цвета

На планете моей никогда.

Чтобы дерево, кустик, цветочек

Украшались зеленым листочком,

Я хочу, чтоб трава была тоже

На зеленый ковер похожа.

Чтобы воздух был чистым-чистым,

Голубое небо-лучистым.

Я хочу, чтобы жили дети

На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ.

Елена Бондарева

Публикации по теме:

Как воспитывать любовь к природе? Пояснительная записка Родная природа является эффективным средством всестороннего воспитания ребёнка. С раннего возраста важно приобщать.

Из опыта работы «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на.

Консультация для родителей «Прививайте у детей любовь к природе» Ваш ребенок очень любознателен, малыша интересует все, что его окружает. Он задает вопросы, которые вам иногда кажутся наивными. Но помните,.

Консультация для родителей «Воспитываем любовь к природе вместе с родителями малышей» В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому.

Методическая разработка для родителей «Десять способов привить ребенку любовь к природе» «Десять способов привить ребенку любовь к природе.» Статья воспитателя МБДОУ №41 Яковлевой Валентины Андреевны. Обострение экологической.

Прививаем детям любовь к природе Как привить детям любовь к природе? Чтобы ребенок вырос добрым, чутким, ласковым и внимательным, невзирая на сложность и запутанность жизненных.

Родительское собрание «Воспитываем интерес к чтению и любовь к книге» Время читать книги Книга - одно из самых великих созданий человеческой культуры. Д. Лихачев Родительское собрание в форме семейной гостиной.

Вечер поэзии «Город моего детства» (в гостях поэт и композитор Любовь Геннадьевна Руденко)Вечер поэзии «Город моего детства» (в гостях поэт и композитор Любовь Геннадьевна Руденко) Нашему городу Прокопьевску в этом году исполняется 85 лет. В честь этой даты во всех учреждениях города проходят разные мероприятия, и в.

Воспитываем патриотов Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств,.

Воспитываем патриотов «Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины и способной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Любовь к природе воспитываем с детства
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 12:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Любовь к природе воспитываем с детства» (включая файлы) размещена пользователем Анна Спешилова (УИ 423504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД